ДОТы
Больше всего резанул по глазам второй абзац. Ничего не сказано о том, что финны в секторе Охта перешли границу и события вокруг "семерки" проходили на нашей территории. А вот домыслов, что мол Маннергейм очень любил Ленинград, и все же его остановили сооружения КАУРа и пр. бла-бла, хватает.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
Второй материал понравился больше, хотя и он несвободен от ППР-шелухи и "светлого образа" т.Жданова
Но - такое было время...
В первом, кстати, упоминается улица героев "Семёрки" в Ч.Речке, так и не получившая официального названия, и воспроизводится текст утраченной таблички , который я безуспешно пытался вспомнить.

В первом, кстати, упоминается улица героев "Семёрки" в Ч.Речке, так и не получившая официального названия, и воспроизводится текст утраченной таблички , который я безуспешно пытался вспомнить.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
А вот еще одна статья о событиях под Сестрорецком. Все-таки воспоминания ветеранов ничем не заменишь.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Не хуже успехи были и "Авангарда" о чем пишет Четвертаков и пересылает чертеж.raevsku писал(а):...Все-таки воспоминания ветеранов ничем не заменишь.
Достаточно детально разобрано местоположения Авангарда, а где же были Слива и Яблоко?
Думаю Слива показан на секторе 24 фотографии переднего края.
Есть у кого какие соображения?
0 x
ferrary хорошо, а т-34 лучше
Это - письмо Г.Г.Коржа о КаУРе, написанное 20 лет назад 30-06-90г. Посмотреть можно здесь. Спасибо Эраунду!
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Если и проанализировал материалы, то не смог правильно расставить акценты в своей статье. В результате получилось неинтересно. Как читателю, который впервые слышит о КАУРе, так и тому, кто уже читал дополнительные источники по "семерке".
Вот хотя бы: "Будучи экспериментальным дотом, «семерка» появилась в 1937 году вне полосы укрепрайона – ее вынесли на линию переднего края. Во время войны «семерка» стала крепостью, прикрывавшей стратегическую Термоловскую дорогу...". Вне полосы - это где??? В Термолово, на р. Сестре, что-ли? По статье - именно так.
Вот хотя бы: "Будучи экспериментальным дотом, «семерка» появилась в 1937 году вне полосы укрепрайона – ее вынесли на линию переднего края. Во время войны «семерка» стала крепостью, прикрывавшей стратегическую Термоловскую дорогу...". Вне полосы - это где??? В Термолово, на р. Сестре, что-ли? По статье - именно так.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Это скорее не статья, а короткая заметка. Попробуйте написать в том же объеме, но лучше, с упоминанием того, что необходимо упомянуть в девяти абзацах 
С удовольствием попрошу опубликовать на форуме.
Что до журналистов: в большинстве случаев они рассказывают как хотят. За редким исключением получается без ляпов. К этому можно относится как к неизбежному: осветили тему - уже хорошо. Но я настаиваю на согласовании конечного текста, чтоб не получались орудия ЗИЛ-25. При этом правлю лишь фактические ошибки, а не подачу материала, ибо это авторский взгляд и он такой как есть. Не стоит требовать от журналиста, пишущего для широких масс, точности, сопоставимой с материалом в военно-техническое издание. К тому же пересказ воспоминаний - не самое лучшее занятие в силу некоторой их субъективности. У меня, например, возникли вопросы о правомерности описания дота как бутобетонного и т.д.
К моему удивлению Сергей Глезеров был единственным из питерских журналистов (не считая СИО), кто приехал на данное мероприятие. Приехал, осветил в газете без грубых ошибок, - уже хорошо. Где же те, кто сможет это сделать лучше?

С удовольствием попрошу опубликовать на форуме.
Что до журналистов: в большинстве случаев они рассказывают как хотят. За редким исключением получается без ляпов. К этому можно относится как к неизбежному: осветили тему - уже хорошо. Но я настаиваю на согласовании конечного текста, чтоб не получались орудия ЗИЛ-25. При этом правлю лишь фактические ошибки, а не подачу материала, ибо это авторский взгляд и он такой как есть. Не стоит требовать от журналиста, пишущего для широких масс, точности, сопоставимой с материалом в военно-техническое издание. К тому же пересказ воспоминаний - не самое лучшее занятие в силу некоторой их субъективности. У меня, например, возникли вопросы о правомерности описания дота как бутобетонного и т.д.
К моему удивлению Сергей Глезеров был единственным из питерских журналистов (не считая СИО), кто приехал на данное мероприятие. Приехал, осветил в газете без грубых ошибок, - уже хорошо. Где же те, кто сможет это сделать лучше?

0 x
Если кому и писать о "семерке" - то Вам, Алексей.
Думаю, что только в этом случае заметка-статья будет интересной.
А я - по другой части... Не могу написать так интересно, как, например, г-н Балашов, о том, как он удирал на лисапеде с ненавистной дачи в Мертути, и открывал для себя ДОТы Елизаветинского и Меднозаводского БРО.
Что касается С. Глезерова. Я, чесслово, не хотел швырять в него камни в связи с неудачной (на мой взгляд) статьей. Если ставилась задача просто привлечь внимание к событию, то, в принципе, подойдет любая заметка. Но от Глезерова хочется чего-то большего. Особенно после того, как причитал его книги об истории северных районов Ленинграда - Санкт-Петербурга. И хотя там тоже есть неточности, но как-то на них не обращаешь внимания или прощаешь автору.
Иногда достаточно одной фразы в статье, чтобы объяснить все. Например, почему нельзя уничтожать ДОТы в городе. Как вот здесь. К сожалению, в обсуждаемой статье, Глезеров подобных слов не нашел.

А я - по другой части... Не могу написать так интересно, как, например, г-н Балашов, о том, как он удирал на лисапеде с ненавистной дачи в Мертути, и открывал для себя ДОТы Елизаветинского и Меднозаводского БРО.

Что касается С. Глезерова. Я, чесслово, не хотел швырять в него камни в связи с неудачной (на мой взгляд) статьей. Если ставилась задача просто привлечь внимание к событию, то, в принципе, подойдет любая заметка. Но от Глезерова хочется чего-то большего. Особенно после того, как причитал его книги об истории северных районов Ленинграда - Санкт-Петербурга. И хотя там тоже есть неточности, но как-то на них не обращаешь внимания или прощаешь автору.
Иногда достаточно одной фразы в статье, чтобы объяснить все. Например, почему нельзя уничтожать ДОТы в городе. Как вот здесь. К сожалению, в обсуждаемой статье, Глезеров подобных слов не нашел.

0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Я тоже по другой части
К тому же сложно придумывать, описывая то, в чем нет уверенности. По 07 у меня много неуверенностей, начиная от количества погибших: 7, 9 (по документам - 9, но все ли из гарнизона?), или 12 человек и заканчивая его конструкцией. Коллега Тульнов кое-что подчерпнул в архиве, но этого недостаточно, чтоб уверенно писать что-то принципиально отличающееся от мемуаров, к тому же подправленных. Пусть будут пока мемуары и статьи в газетах, зато теперь меньше шансов, что у 07 чего-нибудь отрежут. Хотя, конечно ничего не застраховано, но в это направлении как не удивительно - какое-то шебуршание появилось. Вспомнить того же Иоаннисяна... - ВОПИК вдруг узнал, что у нас есть КаУР. 


0 x
В секторе 24 - дот первой линии, а Слива и Яблоко - это все-таки были дзоты (и я думаю, что все они находились, как и Авангард, перед дотами и скорее всего между ними) и на аэроснимках их трудно разглядеть.Андрей Р писал(а): а где же были Слива и Яблоко?
Думаю Слива показан на секторе 24 фотографии переднего края.
Есть у кого какие соображения?
0 x
- Zима
- Садовод
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 май 2010 12:57
- Откуда: Заболотье, Суонтака, СНТ "Белоостров"
- x 1
Да, запыхались на жаре знатно. Пришлось на обратной дороге в р. Сестре купаться. Вода была холодная, но это был плюс.Aqua$erg писал(а):На чём? Велосипеды?Zима писал(а):поехал с родителями к памятнику лётчикам, нашли легко
А при проезде СНТ "Светлая гора" и "Пшеничное" очень сильно докучали слепни и оводы.
0 x
- Zима
- Садовод
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 28 май 2010 12:57
- Откуда: Заболотье, Суонтака, СНТ "Белоостров"
- x 1
Да. Теперь на въезде в "Светлую гору" полноценно функционирует шлагбаум. Видел как сторож спрашивал у водителя на какой участок едет и записал номера, только после этого автомобиль был пропущен. Тот же сторож сказал что они собрали деньги на подводку электричества к своему СНТ.Aqua$erg писал(а):"Пшеничное" - это где? За "Светлой горой"?
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 697
- Контактная информация:
За последний месяц дважды проезжал через СНТ под постоянно открытым шлагбаумом. Сторож во все глаза глядел на авто, но ничего не говорил. Подозреваю, что этому сторожу можно ляпнуть нечто вроде "еду в Пшеничное, а участок - х.з. какой номер, помню чисто визуально, еду к друзьям". Пусть попробует не пропустить. Со мной проверять - куда я доеду - он не сядет: нужно открывать/опускать шлагбаум и писать номераZима писал(а):Теперь на въезде в "Светлую гору" полноценно функционирует шлагбаум. Видел как сторож спрашивал у водителя на какой участок едет и записал номера, только после этого автомобиль был пропущен

О-о-о... Теперь там начнётся строительство! Любопытные экзотические хутора на Сестре, но без электричества они были дикостью. Теперь - всё цивилизованно. Можно бурить скважины, ставить глубинные насосы, полная иллюминация, бассейны с системами циркуляции, автоматические ворота, системы слежения и т.д.Zима писал(а):они собрали деньги на подводку электричества к своему СНТ
0 x
Если ехать от садоводств, за Калелово дорога идёт вниз. Едете-едете-едете, справа будет поляна, затем сразу перекрёсточек с отворотом налево и дальше сразу слева карьерчик. НЕ ДОЕЗЖАЯ этой поляны слева будет видна отчётливая тропинка, она уходит влево и немного назад. Если один раз запомните, то даже через пару лет мимо не проедете, проверено.Zима писал(а):А вот на обратном пути поиск полукапониров не увенчался успехом.

0 x