Съездил до Лотина. Доехал по танковой до моста и далее - вдоль ручья по лесу. Лес непролазный. "Ёлок повалено" - как в песне поётся. Через каждый метр. Лосиные следы. Нехватает только Лешего. Жуть!AndreyG писал(а):Короче, следующим летом нужно будет совершить пеший круиз вверх от первой танковой до разлива. Как раз поискать остатки Логина озера на этом ручье.
Калеловский разлив
- Вложения
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 697
- Контактная информация:
Помнится, в этой ветке проскальзывал такой текст:
Так вот, в газете "Сестрорецкие Берега" от 28 марта была опубликована короткая заметка:
-----------------------------------------------------------------
СЛУЖБЫ НАЧНУТСЯ ЛЕТОМ
19 марта, в День моряка-подводника, настоятель строящегося храма Петра и Павла в Сестрорецке протоирей Михаил Петропавловский отслужил заупокойную литию и торжественный молебен о здравии в стенах часовни Николая Угодника, где собрались ветераны, подводники, почётные граждане Сестрорецка, прихожане.
Часовня Николая Угодника, освящённая в 2001 году, была построена на месте испытания прообраза первой подводной лодки, сконструированной крестьянином Ефимом Никоновым. Испытания «потаенного судна» проводились в присутствии Петра Первого, горячего сторонника этого проекта, стоявшего у истоков российского подводного флота. С самого начала на стенах часовни были установлены мраморные плиты с наименованиями всех затонувших российских и советских подлодок. Там же хранится земля, привезённая со дна всех мест базирования отечественных субмарин.
16 марта луковки и колокольню строящегося храма Петра и Павла украсили золотые купола. Строящаяся церковь будет входить главной составной частью в архитектурно-исторический ансамбль, который начал возводиться ещё в 2000 году. Он посвящен российскому подводному флоту. В храме завершены общестроительные работы, решается вопрос с инженерными коммуникациями.
Настоятель храма протоирей Михаил Петропавловский считает, что церковь не построить без молитв у её стен. Рядом уже возведена временная часовня, где регулярно проводятся богослужения. Отец Михаил планирует летом освятить церковь и начать там регулярные службы.
Пресс-служба администрации Курортного района
«Сестрорецкие Берега» №7(186) 28 марта — 11 апреля 2009г.
-----------------------------------------------------------------
raevsku писал(а):"Одной из интереснейших страниц в истории Сестрорецка является событие, произошедшее в 1720 году: это испытание "потаенного судна" - прообраза первой подводной лодки изобретения крестьянина Ефима Никонова на озере Разлив. Испытание проходило при личном наблюдении Петра и осталось в памяти как символ дерзновенного полета научной мысли, на два столетия опередившей инженерные решения нашего века.."
Так вот, в газете "Сестрорецкие Берега" от 28 марта была опубликована короткая заметка:
-----------------------------------------------------------------
СЛУЖБЫ НАЧНУТСЯ ЛЕТОМ
19 марта, в День моряка-подводника, настоятель строящегося храма Петра и Павла в Сестрорецке протоирей Михаил Петропавловский отслужил заупокойную литию и торжественный молебен о здравии в стенах часовни Николая Угодника, где собрались ветераны, подводники, почётные граждане Сестрорецка, прихожане.
Часовня Николая Угодника, освящённая в 2001 году, была построена на месте испытания прообраза первой подводной лодки, сконструированной крестьянином Ефимом Никоновым. Испытания «потаенного судна» проводились в присутствии Петра Первого, горячего сторонника этого проекта, стоявшего у истоков российского подводного флота. С самого начала на стенах часовни были установлены мраморные плиты с наименованиями всех затонувших российских и советских подлодок. Там же хранится земля, привезённая со дна всех мест базирования отечественных субмарин.
16 марта луковки и колокольню строящегося храма Петра и Павла украсили золотые купола. Строящаяся церковь будет входить главной составной частью в архитектурно-исторический ансамбль, который начал возводиться ещё в 2000 году. Он посвящен российскому подводному флоту. В храме завершены общестроительные работы, решается вопрос с инженерными коммуникациями.
Настоятель храма протоирей Михаил Петропавловский считает, что церковь не построить без молитв у её стен. Рядом уже возведена временная часовня, где регулярно проводятся богослужения. Отец Михаил планирует летом освятить церковь и начать там регулярные службы.
Пресс-служба администрации Курортного района
«Сестрорецкие Берега» №7(186) 28 марта — 11 апреля 2009г.
-----------------------------------------------------------------
0 x
Калеловский разлив (тема) был создан Ольхиным для пополнения водой своих водохранилищ. Засохшее озеро - часть этой водной системы. Сестрорецкий разлив - тоже часть этой системы. А вышеупомянутые испытания проводились на нём и тут же обсуждались (если я не попутал).Мария писал(а):Я никак не пойму,причем тут засохшее озеро.

0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9560
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 697
- Контактная информация:
А вот и репортаж об освящении храма св. апостолов Петра и Павла в Сестрорецке, и фотографии макета "потаённого судна":
http://terijoki.spb.ru/trk_events.php3?item=81
http://terijoki.spb.ru/trk_events.php3?item=81
0 x
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
каллеловский разлив
ИНФОРМАЦИЯ
В 1746 году на Белоостровской земле на ручье Заболоцком и, впадающим в Сестру реку, появилась первая фабрика для перемола перловой крупы и муки. Не позже 1754 года на этой фабрике Василием Елеазаровичем Ольхиным был установлен пробный ролл для изготовления простой оберточной бумаги. Позднее близ оной фабрики на ручье Теплом была построена еще одна-небольшая. "Коллегия, найдя заведение сие полезным, назначила ему вырезать из Белоостровских земель, где фабрика уже заведена, 62 десятины, на что и план выдан; что было между1774 и 1779 годам". В 1790 году были построены еще две фабрики. Не позднее 1815 года А.В.Ольхиным были прокопаны каналы и все воды были соединены в одно русло, на которых были построены последовательно стоящие плотины и фабрики. По истоку воды с Белоостровских гор они назывались: Ольховка, Сосновка, Березовка, Ивановка, Верхняя, Средняя, Нижняя. Еще одна фабрика-Сурминовка получала воду по каналу, вытекающую с Мертутских гор.
ВОПРОСЫ (ответа у меня на данный момент нет):
Где были построены первые две фабрики? Как протекали ручьи Заболоцкий и Теплый? Прошу помощи. Нужны карты.
В 1746 году на Белоостровской земле на ручье Заболоцком и, впадающим в Сестру реку, появилась первая фабрика для перемола перловой крупы и муки. Не позже 1754 года на этой фабрике Василием Елеазаровичем Ольхиным был установлен пробный ролл для изготовления простой оберточной бумаги. Позднее близ оной фабрики на ручье Теплом была построена еще одна-небольшая. "Коллегия, найдя заведение сие полезным, назначила ему вырезать из Белоостровских земель, где фабрика уже заведена, 62 десятины, на что и план выдан; что было между1774 и 1779 годам". В 1790 году были построены еще две фабрики. Не позднее 1815 года А.В.Ольхиным были прокопаны каналы и все воды были соединены в одно русло, на которых были построены последовательно стоящие плотины и фабрики. По истоку воды с Белоостровских гор они назывались: Ольховка, Сосновка, Березовка, Ивановка, Верхняя, Средняя, Нижняя. Еще одна фабрика-Сурминовка получала воду по каналу, вытекающую с Мертутских гор.
ВОПРОСЫ (ответа у меня на данный момент нет):
Где были построены первые две фабрики? Как протекали ручьи Заболоцкий и Теплый? Прошу помощи. Нужны карты.
0 x
краевед эксперт
Ручей Кая Вая (или как он там именован на карте Шуберта 1860 года?) есть скорее "ручей Берёзовый", образующий далее Берёзовое озеро. Хоть как-то созвучно финскому "Koivusta". Искусственный, судя по тому, что он поворачивает почти под прямым углом после пересечения с Выборгским трактом. На нём, соответственно, и фабрика "Берёзовка". На финской военной карте 1942 года уже всё, что течёт из Витриярви, называется "Kajavaoja" и течёт прямо, в Сестру.

Есть на карте Шуберта ещё какой-то канал, текущий южнее Заболотья вдоль шоссе и впадающий в Пасторский ручей. Может, там что-то было.
А вообще, на этой карте почти все эти фабрики и обозначены. А те, что уже не существовали к тому времени, вполне могут именоваться на ней "сараями" (смотри карту).


Есть на карте Шуберта ещё какой-то канал, текущий южнее Заболотья вдоль шоссе и впадающий в Пасторский ручей. Может, там что-то было.
А вообще, на этой карте почти все эти фабрики и обозначены. А те, что уже не существовали к тому времени, вполне могут именоваться на ней "сараями" (смотри карту).

0 x
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 7
Re: каллеловский разлив
Посмотрел фрагмент карты Ижорской земли 1705 г. и отчетливо увидел ручьи, показанные на карте. Хорошо видно Пасторский ручей, протекающий мимо часовни в деревне Валкеасари. Также отчетливо видны еще три ручья. Очень может быть, что один это Заболоцкий, другой-Теплый, а третий, текущий с Мертути, впадает в Серебряный ручей. Все четыре ручья текут по направлению к Сестре и, между собой не соединяются.краевед эксперт писал(а)::
Где были построены первые две фабрики? Как протекали ручьи Заболоцкий и Теплый? Прошу помощи. Нужны карты.
Еще уточнение. В предыдущем сообщении после фабрики Ивановка находилась Соболевка.
0 x
краевед эксперт
По идее, Заболоцкий ручей должен проистекать из Заболотья (Суонтака), т. е. быть западнее Пасторского. Под это подходит тот, что течёт из Витриярви и впадает в Сестру. Если следующая фабрика была неподалёку, то ближе всего к нему есть ручей в Алакюля, но он вряд-ли подходит, надо искать что-нибудь поближе к ольхинским владениям. Я всё смотрю по карте Шуберта, а там есть ручей между Пасторским и "моим" Заболоцким - может он и есть Тёплый.
0 x
Сегодня была предпринята попытка доехать до Каллеловского разлива на мотороллере. Поехав на перемычку, соединяющую первую танковую дорогу и вторую, стало ясно, что на разлив я уже не поеду, доехать бы до второй танковой. В итоге кое как дотащил
мотороллер по грязям до второй танковой дороги и решил поехать в сторону Лампиярви. Через пару километров пути по второй танковой встретил немного заблудившегося грибника(или ягодника?), забыл спросить что он хотел собирать, но вроде шёл на болото. Подвёз его до пересечения с нефтепроводом, там он сориентировался и пошёл к автобусу, а я поехал в сторону дома по нефтепроводу. Пришлость пробираться через болото, но и это припятсятвие преодолел. В итоге доехал до пересечения нефтепровода первой танковой и поехал по ней. А вот там меня подвёл немного мотороллер. Слетела трубочка с топливного крана и бензин почти весь вытек, пока ехал на остатках в карбюраторе. Но немного топлива в баке ещё осталось и хватило экономно доехать до поворота на Пасторское озеро. За бродом через плотину мне любезно слил немного бензина скутерист, за что ему спасибо. Вот теперь думаю, каким путём лучше попасть на вторую танковую в следующий раз?

0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 283
М.б. так: доехать до 1-й танковой, после моста через Пасторский ручей свернуть налево и по этой - достаточно наезженной, так что не ошибёшься - дороге ехать до Лампиярви, а там до 2-й танковой - рукой подать. В прошлом году ездили так на велосипедах; для мотороллера вполне проезжабельноВладимир писал(а):Вот теперь думаю, каким путём лучше попасть на вторую танковую в следующий раз?

0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Добрался я сегодня и до Каллеловского разлива и до строящейся охотничьей базы, фотографии будут, когда вернусь в город. Очень расстроило то, что Лампиярви в прямом смысле засрано! На подъезде к пляжу со стороны первой танковой, в непосредственной близости от пляжа, лежали какашки и очень много туалетной бумаги. На пляже были машины. Проехал не фотографирую это дело, но вот на обратном пути встретил отъезжающих и для того, чтоб посмотреть на реакцию сфотографировал их машины метров с 50! Поравнявшись со мной задали мне единственный вопрос "Что нас фотографируешь?" Ответил "да так, просто", понял, что такого ответа явно мало, сказал, что могу удалить, они сказали-так и сделай и уехали дальше к второй танковой. Фотографию конечно же по приезду удалил, чтоб не бросать обещания на ветер, но незамедлительно восстановил с помощью изи рекавери
. Выкладывать конечно не буду, раз уж они так не хотели этого (там и не видно то ничего, разве что один номер можно разобрать с трудом). Были это три KIA Sorento. На озере ещё оставался один лексус, но там была женщина с детьми и не думаю, что они могли так напакостить. Так что реакция сорентоводов усилила подозрения в их адрес.

0 x
Не факт конечно, что они постарались. Как увидел колонну из трёх машин, сразу и подумал, что это сорентоводы и не будут против фотографирования. Раньше они вроде ведь и здесь выкладывали фотографии своих покатушек, а тут вдруг возмутились, что их фотографируют. Ладно, пора сворачивать вайфай
и направляться в город. Пробка вроде начинает сокращаться по данным яндекса.

0 x