По ДОТам
На прошлой неделе посетил окрестности Сарженского озера. Северный берег. Садоводство, расположенное к северу от озера, ближе к берегу не опустилось. Причиной, вероятно, является довольно болотистый и топкий берег. Вдоль берега идет старая военная дорога, которую пересекают многочисленные ручейки. Через каждые метров 80-100 от садоводства к озеру спускаются деревянные мостки. Чтобы ходить рыбачить или купаться. Одни мостки сделаны из металлических перфорированных полос. В старые времена такие использовались, например, для вертолетных площадок или ограждений. Это указывает, что недалеко дислоцировались вояки.
Осмотрел дот на южной окраине садоводства. Вокруг нарыты окопы, есть остатки многочисленных землянок. Лес мне не понравился. Намного лучше на западном берегу озера.
Осмотрел дот на южной окраине садоводства. Вокруг нарыты окопы, есть остатки многочисленных землянок. Лес мне не понравился. Намного лучше на западном берегу озера.
- Вложения
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7130
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 285
Не только для вертолетных, а и для рулежек и ВПП полевых аэродромов, в основном в эпоху поршневой авиации (см., например, здесь )LYNX писал(а):Одни мостки сделаны из металлических перфорированных полос. В старые времена такие использовались, например, для вертолетных площадок или ограждений. Это указывает, что недалеко дислоцировались вояки.
Ну, а уж по списании (хотя и не только) и для заборов, и для стр-ва гаражей - лишь бы достались на халяву. А те, что Вы видели, скорей всего из Касимово
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Так я там был:LYNX писал(а):Еще пробежался по Алакюльским точкам.
Osbourne писал(а):Точка "2" на моей картинке "Безымянный" - простая поляна.
В точку "1" наверное, следовало бы..LYNX писал(а):Может, снарядить экспедицию?

0 x
Сегодня со stepan`ом посетили Калеловские доты и памятник советским летчикам. До первых четырех дотов доехали быстро. Перед глазами встала картина полного… даже не знаю как сказать. Два года назад в августе из амбразуры первого дота я наблюдал за телодвижениями мощного грейдера, трамбовавшего площадку перед ним. Но чтобы все так разворотить! Самое главное, что все это не используется. Снесенный лес, перемешанный с грязью. Все дороги вокруг первых двух дотов на расстоянии 5 метров. Третий и четвертый доты в более приличном состоянии. Хоть лес вокруг сохранен. Но и там ненужную дорогу нарезали. В общем, хочется громко и долго ругаться.
АПК у Сестры стоит, что ему сделается. Песка вокруг ведь нет в таких количествах.
Проехали Сестру, началось садоводство Светлая гора, расположенное на месте бывшей финской деревни. И дальше в полях то тут, то там виднелись домики, вероятно, самозахват. Свет не подведен, воды нет. Как там живут? Километра через 3 от моста, забирая от развилок правее, уперлись в лес. Тут полный аллес капут. До того дорога была проезжей для абсолютно любого авто. Теперь даже военный Урал не справился бы. Разбито в хлам, лужи метров по 40-50. Даже на велосипеде плохо. Первые метров 600-700 пришлось бы нести на себе, продираясь по кустам. Далее колея в виде глубокой синусоиды с амплитудой сантиметров в 60-70. Около полутора км такого безобразия. Ближе к конечной точке нашего маршрута дорога стала улучшаться. Подошли к перекрестку. Прямо - к броду перед Термолово. Налево, вероятно в сторону Люблинского озера ( оттуда вело много следов квадроциклов). Вправо, вероятно, к Сестре. Карту еще не смотрел. Здесь дороги очень хорошие. Даже авто проедет. Прошли перекресток, идем прямо. Метров через 70-80 слева показался памятник – хвост самолета. Координаты места 60 17 32,2 30 01 37,5.
На обратном пути остановились у шведской могилы. Слева за нее идет тропинка. Пошел по ней метров 50. Слева увидел яму. Подхожу – очень глубокий колодец. Метров 15. Такая интересность. Опять же не знаю – есть он на картах или нет. Сижу на даче, ем малину. Карта дома.
По дороге были грибы. На среднюю корзинку. Причем собирались те, что под ноги попались вдоль дороги к самолету. Остальное время ехали – грибов не видели. Наверное, быстро ехали.
АПК у Сестры стоит, что ему сделается. Песка вокруг ведь нет в таких количествах.
Проехали Сестру, началось садоводство Светлая гора, расположенное на месте бывшей финской деревни. И дальше в полях то тут, то там виднелись домики, вероятно, самозахват. Свет не подведен, воды нет. Как там живут? Километра через 3 от моста, забирая от развилок правее, уперлись в лес. Тут полный аллес капут. До того дорога была проезжей для абсолютно любого авто. Теперь даже военный Урал не справился бы. Разбито в хлам, лужи метров по 40-50. Даже на велосипеде плохо. Первые метров 600-700 пришлось бы нести на себе, продираясь по кустам. Далее колея в виде глубокой синусоиды с амплитудой сантиметров в 60-70. Около полутора км такого безобразия. Ближе к конечной точке нашего маршрута дорога стала улучшаться. Подошли к перекрестку. Прямо - к броду перед Термолово. Налево, вероятно в сторону Люблинского озера ( оттуда вело много следов квадроциклов). Вправо, вероятно, к Сестре. Карту еще не смотрел. Здесь дороги очень хорошие. Даже авто проедет. Прошли перекресток, идем прямо. Метров через 70-80 слева показался памятник – хвост самолета. Координаты места 60 17 32,2 30 01 37,5.
На обратном пути остановились у шведской могилы. Слева за нее идет тропинка. Пошел по ней метров 50. Слева увидел яму. Подхожу – очень глубокий колодец. Метров 15. Такая интересность. Опять же не знаю – есть он на картах или нет. Сижу на даче, ем малину. Карта дома.
По дороге были грибы. На среднюю корзинку. Причем собирались те, что под ноги попались вдоль дороги к самолету. Остальное время ехали – грибов не видели. Наверное, быстро ехали.
- Вложения
0 x
2 раза я ездил к этим ДОТам и оба раза не смог найти. Думаю, теперь найду..LYNX писал(а):В общем, хочется громко и долго ругаться.

Гы! Я испытал точно то же, только в мае дождей было меньше. Полз с великом через кусты.LYNX писал(а):Свет не подведен, воды нет. Как там живут? Километра через 3 от моста, забирая от развилок правее, уперлись в лес. Тут полный аллес капут. До того дорога была проезжей для абсолютно любого авто. Теперь даже военный Урал не справился бы. Разбито в хлам, лужи метров по 40-50. Даже на велосипеде плохо. Первые метров 600-700 пришлось бы нести на себе, продираясь по кустам. Далее колея в виде глубокой синусоиды с амплитудой сантиметров в 60-70. Около полутора км такого безобразия.
Гриб - красавец.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7130
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 285
Да...Похоже, каллеловская артбатарея долго не простоит
.

Вспоминаю этот колодец еще по 80-м гг, еще тогда обратил на него внимание. Неужели еще цел? Памятника, тогда, конечно не было, зато грибы вокруг были во множестве в т.ч. и типа как на фотоLYNX писал(а):На обратном пути остановились у шведской могилы. Слева за нее идет тропинка. Пошел по ней метров 50. Слева увидел яму. Подхожу – очень глубокий колодец. Метров 15. Такая интересность. Опять же не знаю – есть он на картах или нет.

0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
В общем, где-то так. Хотя, думаю, что зеленцы не особо и дальние. Это начало Елизаветинского БРО. Лес действительно мрачный. Холмистый рельеф с папоротником, крапивой, иван-чаем. Деревья растут густо, много поваленных. Поначалу пришлось буквально продираться по кустам, переползать через валежник на пузе и пятой точке. Вся морда в паутине – представляете наверное. Комары грызли беспощадно. Но, как говорится,- бешеной собаке семь верст не крюк – надо было идти по дороге. Потом лес стал приличнее
Первое обнаруженное сооружение как-то трудно идентифицировать. Здоровенная бетонная стена с четырьмя ( может, больше – все в кустах и крапиве) входами. Расположена на склоне пригорка и встроена в этот склон. Внутри большое количество помещений. Комнаты пустые, только в некоторых малые остатки оборудования. Длинные коридоры с ответвлениями. Можно и заблудиться. Комнат более 20 точно. Кто-то на стенах писал пояснения типа щитовая, дигенераторная. Темно и неприятно. Следы газорезки еще не заржавели.
Второе сооружение – ТОТ. Большой и высокий вход. Внутри почти светло. Сияет люк для погрузки боезапаса. Да и дырища от срезанной башни дает много дополнительных люксов и кандел.
Третье сооружение – дот с артиллерийской башенной установкой. Башню сорвало, как и в предыдущем случае. Длинные подземные коридоры, два входа. Внутри все ржавое, видно снега много залетает. Комната отдыха и командирская отделаны крашеной доской. Не красное дерево. Барбет пестрит разными надписями типа классического – Здесь был Вася. Интересна одна надпись – 1944 3 августа. Что бы это значило?
Четвертое сооружение несомненно под БУК. Хотя башенки нет. Или снята, или вообще не устанавливалась. Ее место закрыто бетонной плитой. Внутренности абсолютно соответствуют пятому сооружению. Как брателлы-близнецы. Расположение внутренних помещений идентично. Ружейная амбразура легко открывается-закрывается. Все покрашено, не ржавое. Сухо и чисто.
И пятое сооружение – БУК-2. На фото она и есть. Вход почему-то мне представился похожим на эскалатор метро. Гофрированная труба уходит вниз довольно круто. Ступенек нет. Пришлось корячиться и спускаться задом, носки в гофру, руками туда же. Коридоры чистые, немного заржавлена ружейная амбразура. Есть запасный выход, как и в предыдущем. Но осталось побольше внутреннего барахлишка типа щитков, труб. Краска голубая и блестящая. Ну и башня, собственно, под два пулемета.
Может, что-то еще осталось в густом лесном массиве?
Ну и фотоотчетец небольшой прилагается.
Первое обнаруженное сооружение как-то трудно идентифицировать. Здоровенная бетонная стена с четырьмя ( может, больше – все в кустах и крапиве) входами. Расположена на склоне пригорка и встроена в этот склон. Внутри большое количество помещений. Комнаты пустые, только в некоторых малые остатки оборудования. Длинные коридоры с ответвлениями. Можно и заблудиться. Комнат более 20 точно. Кто-то на стенах писал пояснения типа щитовая, дигенераторная. Темно и неприятно. Следы газорезки еще не заржавели.
Второе сооружение – ТОТ. Большой и высокий вход. Внутри почти светло. Сияет люк для погрузки боезапаса. Да и дырища от срезанной башни дает много дополнительных люксов и кандел.
Третье сооружение – дот с артиллерийской башенной установкой. Башню сорвало, как и в предыдущем случае. Длинные подземные коридоры, два входа. Внутри все ржавое, видно снега много залетает. Комната отдыха и командирская отделаны крашеной доской. Не красное дерево. Барбет пестрит разными надписями типа классического – Здесь был Вася. Интересна одна надпись – 1944 3 августа. Что бы это значило?
Четвертое сооружение несомненно под БУК. Хотя башенки нет. Или снята, или вообще не устанавливалась. Ее место закрыто бетонной плитой. Внутренности абсолютно соответствуют пятому сооружению. Как брателлы-близнецы. Расположение внутренних помещений идентично. Ружейная амбразура легко открывается-закрывается. Все покрашено, не ржавое. Сухо и чисто.
И пятое сооружение – БУК-2. На фото она и есть. Вход почему-то мне представился похожим на эскалатор метро. Гофрированная труба уходит вниз довольно круто. Ступенек нет. Пришлось корячиться и спускаться задом, носки в гофру, руками туда же. Коридоры чистые, немного заржавлена ружейная амбразура. Есть запасный выход, как и в предыдущем. Но осталось побольше внутреннего барахлишка типа щитков, труб. Краска голубая и блестящая. Ну и башня, собственно, под два пулемета.
Может, что-то еще осталось в густом лесном массиве?
Ну и фотоотчетец небольшой прилагается.
- Вложения
0 x
На дороге следы от Урала или Шахи. Похоже, что этого года. На конечном участке, при непосредственном подъезде к точкам, лес свален и дорога хорошо почищена, что бы подъехать. Большие деревья стащены к обочине, срезы возможно и этого года. Еще дерево на срезе не потемнело. На ветках листья, пахнет, как березовыми вениками
0 x
Т.е. вырубка - уже за ручьем?LYNX писал(а):На конечном участке, при непосредственном подъезде к точкам, лес свален и дорога хорошо почищена, что бы подъехать. Большие деревья стащены к обочине, срезы возможно и этого года. Еще дерево на срезе не потемнело. На ветках листья, пахнет, как березовыми вениками

0 x
Номер пятый - И-16. Не знаю, чем он отличается от БУК-2, но вроде как, И-16 создан в 1953-м, а наша черепашка - в 1955-м.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7130
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 285
LYNX по-прежнему поражает своей активностью и качеством материала!
Ай, браво
А вот то, что рядом разворачивается лесоповал, огорчает и вызывает еще большее беспокойство за дальнейшую судьбу объектов БРО. "Защитники" Родины, судя по всему, не унимаются и продолжают делать бизнес на природных ресурсах
вот здесь - еще про одного предприимчивого командира из Сертолово. Родные братья карьера у Алмаза растут как грибы 
Ай, браво



0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Вырубка за ручьем есть, но она слева от дороги. Сами объекты не в зоне вырубки. Просто кто-то чистил подъезды к ним, чтобы большая машина могла подъехать.
И-16 и БУК-2, предполагаю - одно и то же. Существует проектная документация, техническая документация, документация ДСП, секретная документация. В каждой из них один и тот же объект, изделие и т.д. называется по-разному. Чтобы противника запутать и по соображениям секретности. Думаю, что И-16 секретное наименование, а БУК-2 типа попроще ( Броневая установка тяжелого типа для двух кривоствольных пулеметов - очень громоздко для секретов)
И-16 и БУК-2, предполагаю - одно и то же. Существует проектная документация, техническая документация, документация ДСП, секретная документация. В каждой из них один и тот же объект, изделие и т.д. называется по-разному. Чтобы противника запутать и по соображениям секретности. Думаю, что И-16 секретное наименование, а БУК-2 типа попроще ( Броневая установка тяжелого типа для двух кривоствольных пулеметов - очень громоздко для секретов)
0 x