Очередная утрата: по последним сведениям, вчера дотла сгорела станция Александровская.
Год постройки павильона неизвестен, но есть сведения, что остановочный пункт был организован в 1932 году. В последнее время касса была упразднена, и здание откровенно брошено на произвол судьбы. На снимке, который я делал буквально 3 недели назад, в поле зрения попал мужичок бомжеватого вида, неизвестно чего там делавший... В общем, станция повторила печальную судьбу Курорта. Что может быть следующим - Горская? Дибуны? А может, и сам Сестрорецкий вокзал, на месте которого уже давно собирались построить очередной новодел? До чего же мало у нас думают о бережном отношении к собственной Истории, тем более, что спасать-то осталось уже единицы...
Хм... я 30-го вечером ехал на дачу в Старый БО именно через Приморку, но как-то упустил из виду сей факт (вероятно, поток шёл очень бодро, и я смотрел на дорогу, а не на окрестности)
Посмотрел фундамент вокзала Рaяйoки - действительно интересное место. Особенно убивает наличие тоннеля под путями: сколько раз приходилось с риском пролезать под составами у белоостровской платформы. А запланированный мостовой пешеходный переход вряд ли обрадует бабушек с тележками.
Любопытно, что между фундаментови и жд полотном имеет место новая ограда. Возможно, она будет по всему перегону Белоостров-Солнечное. Но сейчас она почему-то как раз только напротив фундамента вокзала. Может быть, именно эту территорию хотят отгородить? А рядом, как раз, склад сыпучих материалов. Это я к тому, что если кто хочет посмотреть это место, то лучше особенно не откладывать.
Потом еще раз посмотрел карту Генплана по этому месту: от Рaяйoки до развязки на Скандинавии запланирована коттеджная застройка. А я еще стоял на фундаменте, смотрел в ту сторону и думал: странно, что такое хорошее место и еще не застроили.
Железнодорожная станция "Дюны" (не путать с Дюнами- Раяйоки в Белоострове) находилась в местности Дюны близ Сестрорецкого Курорта и являлась последней на Приморской ж.д. Открылась в августе 1902 года. Находилась в 200-300 метрах от границы с Финляндией. В 1918-1920 гг. здесь проходили бои вдоль всей границы. Сюда вплотную к границе подходила ж.д. поэтому здесь находились штаб, артиллерийская баттарея и окопы с колючей проволокой вдоль всей границы. Это был Петроградский укрепрайон. В старых подшивках газет за 1922г. я нашел статью где было сказано, что летом 1922 г. в Сестрорецком Курорте еще не было убрано проволочное заграждение. Вскоре эта ветка Прим. ж.д. прекратила свое существование т.к. образовалась настоящая границашла н В 1925г. от Курорта была проложена соединительная ветка до Белоострова по левому берегу реки Сестры (не путать с ж.д. веткой до Сестрорецкого завода, проложенной в 1871г. по правому берегу). О строительстве станции Дюны и др. см. статью М.Логунцова "В Дюнах на границе с Финляндией"в газ. "Вести Курортного р-на" №19 октябрь 2005.
На форуме увидел, уже поздно, что данная тема давно обсуждается. поэтому предложил тему Финл.ж.д. Там оставил два сообщения, которые могут представлять интерес для посетителей форума по жел. дороге. Впредь будуотвечать по теме Бел. жел. ветки.
Согласен с пожеланием выложить, на сайте Старого Белоострова, фото моста Белоострова, Именно на фоне этого инженерного сооружения, воспроизводимого на многочисленных фото, сделанных финнами,а также финских кинофильмов показывается история не простых отношении СССР и Финляндии. В СССР создано большое число фильмов на тему о Вел, От. войне, написаномного книг, но о войне с Финляндией в СССР 1939-1940 и 1941-1944 информации практически нет.
А вообще история Белоострова это не история деревни Гадюкино-это история России.
Уже известное фото в улучшенном виде показывает, что это, вероятно, фотомонтаж из дембельского альбома. "Три богатыря", похоже, вырезаны из другого фото, приклеены и пересняты. Видно по неестественному положению ног.
В одной финской книге видел фото вокзала в Раяйоки с практически разрушенной северной стеной. Фото панорамное на целый разворот книги. Только не очень качественное и, из-за своей панорамности, с большим количеством мелких деталей, которые плохо различимы. Снято с финской стороны. Весь фронт Белоостров-Александровка. Но разваленная стена вокзала видна. А вот на этом фото видно, что юго-западная часть вокзала почти не пострадала.
LYNX писал(а):Уже известное фото в улучшенном виде показывает, что это, вероятно, фотомонтаж из дембельского альбома. "Три богатыря", похоже, вырезаны из другого фото, приклеены и пересняты. Видно по неестественному положению ног.
Пять лет назад, когда я только начал заниматься краеведением, мне сообщил об этом фотомонтаже на пограничном мосту госп. "П.", занимающийся историей финляндской железной дорогой. Он об этом узнал от финских историков в Финляндии.
Дело в том, что пограничники стоят на мосту в метре от середины моста, находясь уже на финской территории.
Три года назад у меня появился другой финский снимок, который подтвердил этот факт. На льду реки Сестры в начале 1920 г. справа стоят, легко узнаваемые двое советских пограничников. Слева финский офицер-пограничник и переводчик угощают советских пограничников сигаретами и, наверное, пообещали еще фото на память. Не хватает только среднего пограничника, которого, очевидно, пригласили чуть позже. (Мирный Юрьевский договор был подписан 14 октября 1920 г.).
Снимок, о котором идет речь, можно посмотреть на сайте в статье "мост через границу -2"
Снимок моста сделан не раньше осени 1925 г. , но не позже лета 1937г.
Никто не упомянул о ветке, проведенной в 1937-1939 годах, которая проходила через Сертолово до Черной речки. Предназначение очевидно: снабжение КАУР.
Жаль,что ветка до Черной речки (а это была узкоколейка) не сохранилась. А её можно было бы продлить до Старого Белоострова и далее. В наше время это сильно разгрузило бы шоссе и облегчело бы дорогу дачникам. Может быть у кого то есть старые фото об этой Ж.Д ? Сохранились только карты.
Вложения
Наша карта. Вся ветка.
Финская карта. Другой масштаб. Вся ветка.
Финская карта. Показана ветка до Сертолово. (Существует и в наши дни)
А Вы наблюдательный однако, Андрей! Ветка до в/ч в Сертолово существует и сейчас. Думаю, что и до Черной речки шла не узкоколейка, а полноразмерная ж/д.
Дело не в наблюдательности, а в знании. Я на Черной Речке живу с 1950 г. и помню остатки этой дороги, ж.д. мост на р. Черной. Это была от Сертолово до Чкрной узкоколейка. Может быть у кого то есть фото?
Спасибо Андрею Р за деталь, на которую до сих пор не обращали внимания!
По поводу ширины колеи: на последней карте (фрагменте нашей, Р-36-133) дорога показана именно с широкой колеёй (ср. там же изображение узкоколеек в р-не тофяных разработок близ Парголово). М.б., как это бывало, её после войны перешили на узкую?