Финляндская жел. дорога
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Финляндская жел. дорога
В экономической и культурной жизни Белоостровской волости строительство Финл.ж.д. сыграло важнейшую роль, поэтому предлагаю ввести в сайт отдельно эту тему. 1 февраля 1870г. паровозный гудок разбудил белоостровские болота.
Появилась пограничная станция. В конце 19 в.-начале 20в. стала бурно развиваться промышленность Белоострова. Строились различные заводы и фабрики, кузницы (кирпичные, кожевенный, лесопильный, литейный -по производству оружейных деталей, завод по проиводству взрывчатых веществ "Силотвор", завод по производству сельтерской и содовой воды, а также 7 видов фруктовых лимонадов и др.). По Сестре стали сплавлять лес (до ста тысяч 6-9 метровых бревен за сезон) и дрова. На левом и правом берегу Сестры вырос большой дачный поселок. Появились летние театры, кинематографы, рестораны, буфеты, пивные склады, погреб Рейнских вин, кофейни, чайные, аптеки, гостиницы, почтовое отделение, телефон- автомат и др.
О неизвестных фактах в статье М.Логунцова "Люди и грузы, или ст. Белоостров в Первую мировую" в газ. "Сестрорецкие берега" №6, 23-29 февраля 2008.
Появилась пограничная станция. В конце 19 в.-начале 20в. стала бурно развиваться промышленность Белоострова. Строились различные заводы и фабрики, кузницы (кирпичные, кожевенный, лесопильный, литейный -по производству оружейных деталей, завод по проиводству взрывчатых веществ "Силотвор", завод по производству сельтерской и содовой воды, а также 7 видов фруктовых лимонадов и др.). По Сестре стали сплавлять лес (до ста тысяч 6-9 метровых бревен за сезон) и дрова. На левом и правом берегу Сестры вырос большой дачный поселок. Появились летние театры, кинематографы, рестораны, буфеты, пивные склады, погреб Рейнских вин, кофейни, чайные, аптеки, гостиницы, почтовое отделение, телефон- автомат и др.
О неизвестных фактах в статье М.Логунцова "Люди и грузы, или ст. Белоостров в Первую мировую" в газ. "Сестрорецкие берега" №6, 23-29 февраля 2008.
0 x
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
Финляндская жел. дорога
По материалам полицейских архивов о бытовых подробностях жизни простых людей на пограничной станции Белоостров в статье М.Логунцова "100 лет назад на станции Белоостров, или пьяный как извозчик" из газ. "Вести Курортного района №19 октябрь 2005.
0 x
краевед эксперт
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
финляндская жел. дорога
В конце этой весны я собирал материал по истории Финл. ж.д. и натолкнулся на очередную загадку, которую на данный момент еще до конца не разгадал. Речь идет о названии станции Белоостров.
Поэтому предлагаю участникам сайта и вообще любителям истории Белоострова высказать свои соображения по данной теме.
В книге известного краеведа Е.А.Балашова "Карельский перешеек. Земля неизведанная. Часть 1. СПб 2003" на стр. 75 написано: "Когда в 1870 году вошла в строй финляндская ж.д. от СПб до Риихимяки, то пограничная станция на российской стороне вначале получила название Раяла. Но вскоре вокруг станции быстро вырос большой дачный поселок, который получил название Новый Белоостров в отличии от Старого Белоострова, расположенного в 6 км к северу. Тогда же и ж.д. станция стала называться Белоостровом. Такое название сохранялось за ними вплоть до 20-х годов нынешнего столетия".
К сожалению, автор не указывает источник информации из которого получены эти сведения.
Для информации сообщаю, что жел. дорога была открыта на участке СПб-Выборг 1 февраля 1870 г. По сведениям, полученными из исторических архивов название станции Walkeasaari (Белооостров) было опубликовано в ж.д. расписании на этом участке (на шведском языке) от 13 февраля 1870 г. Аналогичное расписание на русском языке было впервые опубликовано в газете "СПб ведомости от 18 марта 1870 г."
Второе: Название Старый Белоостров появилось уже при Советской власти (точной даты указать не могу). В документах из исторических архивов используются названия деревня Белооостров (ныне 40 км Верхне-Выбргского шоссе) и местность при станции Белоостров (см. статьи Логунцова на сайте, и особенно, "И в борьбе с зеленым змием побеждает..."). Но ни в одном документальном источнике датированном до 1917 года мне не встречалось название Старый Белоостров и Новый Белооостров.
Поэтому предлагаю участникам сайта и вообще любителям истории Белоострова высказать свои соображения по данной теме.
В книге известного краеведа Е.А.Балашова "Карельский перешеек. Земля неизведанная. Часть 1. СПб 2003" на стр. 75 написано: "Когда в 1870 году вошла в строй финляндская ж.д. от СПб до Риихимяки, то пограничная станция на российской стороне вначале получила название Раяла. Но вскоре вокруг станции быстро вырос большой дачный поселок, который получил название Новый Белоостров в отличии от Старого Белоострова, расположенного в 6 км к северу. Тогда же и ж.д. станция стала называться Белоостровом. Такое название сохранялось за ними вплоть до 20-х годов нынешнего столетия".
К сожалению, автор не указывает источник информации из которого получены эти сведения.
Для информации сообщаю, что жел. дорога была открыта на участке СПб-Выборг 1 февраля 1870 г. По сведениям, полученными из исторических архивов название станции Walkeasaari (Белооостров) было опубликовано в ж.д. расписании на этом участке (на шведском языке) от 13 февраля 1870 г. Аналогичное расписание на русском языке было впервые опубликовано в газете "СПб ведомости от 18 марта 1870 г."
Второе: Название Старый Белоостров появилось уже при Советской власти (точной даты указать не могу). В документах из исторических архивов используются названия деревня Белооостров (ныне 40 км Верхне-Выбргского шоссе) и местность при станции Белоостров (см. статьи Логунцова на сайте, и особенно, "И в борьбе с зеленым змием побеждает..."). Но ни в одном документальном источнике датированном до 1917 года мне не встречалось название Старый Белоостров и Новый Белооостров.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 14 дек 2011 21:48, всего редактировалось 1 раз.
0 x
краевед эксперт
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7096
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 266
Re: финляндская жел. дорога
А вот как изложены материалы Е.А.Балашова на нашем сайте:краевед эксперт писал(а): В книге известного краеведа Е.А.Балашова "Каркельский перешеек. Земля неизведанная. Часть 1. СПб 2003" на стр. 75 написано: "Когда в 1870 году вошла в строй финляндская ж.д. от СПб до Риихимяки, то пограничная станция на российской стороне вначале получила название Раяла. Но вскоре вокруг станции быстро вырос большой дачный поселок, который получил название Новый Белоостров в отличии от Старого Белоострова, расположенного в 6 км к северу. Тогда же и ж.д. станция стала называться Белоостровом. Такое название сохранялось за ними вплоть до 20-х годов нынешнего столетия".
К сожалению, автор не указывает источник информации из которого получены эти сведения.
Для информации сообщаю, что жел. дорога была открыта на участке СПб-Выборг 1 февраля 1870 г. По сведениям, полученными из исторических архивов название станции Walkeasaari (Белооостров) было опубликовано в ж.д. расписании на этом участке (на шведском языке) от 13 февраля 1870 г. Аналогичное расписание на русском языке было впервые опубликовано в газете "СПб ведомости от 18 марта 1870 г."
Второе: Название Старый Белоостров появилось уже при Советской власти (точной даты указать не могу). В документах из исторических архивов используются названия деревня Белооостров (ныне 40 км Верхне-Выбргского шоссе) и местность при станции Белоостров (см. статьи Логунцова на сайте, и особенно, "И в борьбе с зеленым змием побеждает..."). Но ни в одном документальном источнике датированном до 1917 года мне не встречалось название Старый Белоостров и Новый Белооостров.
"Новый Беnоостров (станция Беnоостров)
Изначально пограничную железнодорожную станцию на российской стороне финские застройщики планировали назвать Раяла, что в переводе и означает "Пограничная". Дирекция Сестрорецкого оружейного завода в свою очередь предлагала назвать станцию "Сестрорецкая". Но В связи с вводом в эксплуатацию в 1871 г. железнодорожной ветки к Сестрорецку и появлением там одноименной платформы, узловая станция получила название "Белоостров". Вскоре вокруг станции вырос большой дачный поселок, который получил название Новый Белоостров в отличие от Старого Белоострова, расположенного в 6 км к северу. Сестрорецкую ветку через несколько лет разобрали и построили заново лишь к началу первой мировой войны уже на новом месте.
Страсть большевиков к различного рода революционным переименованиям породила новое название - Красноостров, которое просуществовало совсем недолго - с 1922 по 1924 гг.
Е.А.Балашов
книга "Карельский перешеек - земля неизведанная" ч.1."
В отношении ст.Раяла- нек. разночтение. Она так уже "называлась" или ее"планировали назвать"? Понятно, что вопрос не к краеведу-эксперту, а скорее к Балашову. Поэтому, не имея под рукой собственно книги Балашова, вопрос к Aqua$erg: приведенный выше текст - это изложение или цитата?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9385
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 631
- Контактная информация:
Re: финляндская жел. дорога
дословная цитата из книги Балашова Е.А. "КАРЕЛЬСКИЙ ПЕРЕШЕЕК - ЗЕМЛЯ НЕИЗВЕДАННАЯ ЧастьI. Юго-Западный сектор: Кивеннапа - Терийоки (Первомайское - Зеленогорск)." - СПб.: 2007 - 296с., 259илл. Издание шестое, исправленное и дополненное.Буквоед писал(а):Поэтому, не имея под рукой собственно книги Балашова, вопрос к Aqua$erg: приведенный выше текст - это изложение или цитата?
Насколько я помню, вышло очередное издание серии книг "КАРЕЛЬСКИЙ ПЕРЕШЕЕК..." - надо полагать, тоже "исправленное и дополненное". Если доведётся прикупить данный опус - старый могу презентовать кому-нить из участников Форума
Вообще Балашов не особо силён в Ингерманландии (в северной части которой и расположен наш Белоостров), а более заинтересован в Карелии. Потому мог и "накосячить" с Белоостровом. Логунцов меня предупреждал, что Балашов много информации "домысливает", базируясь на литературно-исторических источниках и преподнося свои домыслы в таком же красивом литературно-историческом виде легковерным читателям. Так что... Проверять и проверять! Но и доверять тоже: вера в людей, которые тратят свои силы на просвещение - очень важна, она помогает этим энтузиастам действовать дальше, чувствовать свою полезность. Меня это тоже касается
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7096
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 266
Да, похоже - информация уважаемого Е.А.Балашова слегка "плавает"от издания к изданию. В результате появляются на некоторых сайтах пересказы уже утвердительного (в отношении ст.Раяла) характера:
"Карельский перешеек - земля неизведанная
По материалам книги Е. А. Балашова
БелоостровКогда в 1870 году вошла в строй финляндская железная дорога от Санкт-Петербурга до Риихимяки, то пограничная станция на берегу Сестры получила название Раяла . Но вскоре вокруг станции вырос большой дачный поселок, который назвали Новым Белоостровом, в отличии от Старого, расположенного на 6 км севернее. Тогда же и железнодорожная станция стала называться Белоостров. Такое название сохранялось вплоть до 20-х годов, к пятой годовщине Октябрьской революции станции было присвоено новое название - “Красноостров”, но уже через два года пришлось вернуть прежнее. Первый деревянный вокзал сгорел в 1918 году. Возведенное в 1934 году новое здание было уничтожено в ходе боев в 1941, когда станция несколько раз переходила из рук в руки. После войны поселок был вновь отстроен.
В 1871 году от станции Раяла была проложена железнодорожная ветка к Сестрорецку. Недолго просуществовав, она была разобрана, и восстановлена только к началу Первой мировой войны." http://www.baltfriends.ru/node/156
Немножко поподробней, чем в статье, таки процитированной (sorry for my question, Aqua$erg )на нашем сайте, да? А ясности никакой
"Карельский перешеек - земля неизведанная
По материалам книги Е. А. Балашова
БелоостровКогда в 1870 году вошла в строй финляндская железная дорога от Санкт-Петербурга до Риихимяки, то пограничная станция на берегу Сестры получила название Раяла . Но вскоре вокруг станции вырос большой дачный поселок, который назвали Новым Белоостровом, в отличии от Старого, расположенного на 6 км севернее. Тогда же и железнодорожная станция стала называться Белоостров. Такое название сохранялось вплоть до 20-х годов, к пятой годовщине Октябрьской революции станции было присвоено новое название - “Красноостров”, но уже через два года пришлось вернуть прежнее. Первый деревянный вокзал сгорел в 1918 году. Возведенное в 1934 году новое здание было уничтожено в ходе боев в 1941, когда станция несколько раз переходила из рук в руки. После войны поселок был вновь отстроен.
В 1871 году от станции Раяла была проложена железнодорожная ветка к Сестрорецку. Недолго просуществовав, она была разобрана, и восстановлена только к началу Первой мировой войны." http://www.baltfriends.ru/node/156
Немножко поподробней, чем в статье, таки процитированной (sorry for my question, Aqua$erg )на нашем сайте, да? А ясности никакой
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7096
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 266
Вот и Балашов (см. выше) вводит в смущение:AndreyG писал(а):А не из района ли будущей Раяйоки шла первая ветка? Мне казалось, что по западному берегу Сестры, в отличие от нынешней. Может там и был какой полустанок "Раяла". Это все лишь мои догадки.
"Сестрорецкую ветку через несколько лет разобрали и построили заново лишь к началу первой мировой войны уже на новом месте." Так что Ваши догадки небезосновательны.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- AndreyG
- Садовод
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 11 фев 2007 02:09
- Откуда: Старый Белоостров, ВМА / Здоровье-1
- x 1
- Контактная информация:
Собственно, первая ветка на карте по ссылке, уже дававшейся Arkadiy'ем (коричневого цвета). Сейчас по той насыпи идет шоссе от Белоострова в Сестрорецк и кусочек Приморского ш.Буквоед писал(а):Вот и Балашов (см. выше) вводит в смущение:AndreyG писал(а):А не из района ли будущей Раяйоки шла первая ветка? Мне казалось, что по западному берегу Сестры, в отличие от нынешней. Может там и был какой полустанок "Раяла". Это все лишь мои догадки.
"Сестрорецкую ветку через несколько лет разобрали и построили заново лишь к началу первой мировой войны уже на новом месте." Так что Ваши догадки небезосновательны.
0 x
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
финл. жел. дорога
Сегодня по делам был в Сестрорецке и зашел в Центальную библиотеку Сестрорецка. Узнал, что издано седьмое по счету переиздание дополненное и переработанное книги Е.А.Балашова "Карельский перешеек. Земля неизведанная часть 1-я. К сожалению этого последнего издания в библиотеке не было, т.к. библиотека по финансовым соображениям не может покупать каждое очередное издание (дополненное и переработанное). В библиотеке имеется последнее издание только 2007г. Его можно купить ныне в библиотеке за 100 рублей.
Ознакомясь с содержанием издания от 2007 года я обнаружил, что в части Белооострова оно содержит материалы, опубликованные в моих статьях, без ссылки на источники. Для информации сообщаю, что абсолютно все материалы в этих статьях (а это 40 статей) собраны мною исключительно в различных исторических архивах. Эти статьи опубликованы на этом сайте.
Ознакомясь с содержанием издания от 2007 года я обнаружил, что в части Белооострова оно содержит материалы, опубликованные в моих статьях, без ссылки на источники. Для информации сообщаю, что абсолютно все материалы в этих статьях (а это 40 статей) собраны мною исключительно в различных исторических архивах. Эти статьи опубликованы на этом сайте.
Последний раз редактировалось краевед эксперт 16 июл 2009 20:59, всего редактировалось 1 раз.
0 x
краевед эксперт
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9385
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 631
- Контактная информация:
Re: финл. жел. дорога
На сайте опубликованы 35 статей Логунцова. Где остальные 5 (и более) - не знаю Может быть, некоторые из размещённых на сайте - "склеены" из нескольких частей, напечатанных в разных номерах газет?краевед эксперт писал(а):Для справок сообщаю, что мною опубликовано более 40-ка статей по истории Белоострова и окрестностей. Эти статьи опубликованы на этом сайте.
Последний раз редактировалось Aqua$erg 16 июл 2009 20:56, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Re: финл. жел. дорога
Понимаю Вас. Нужно предъявлять претензии авторам книги. К сожалению, подобные случаи плагиата сейчас - не редкость. Иногда даже не удосуживаются немного подредактировать или изменить текст, просто тупо копируют целыми страницами к себе в книги, в т.ч. с интернет-ресурсов.краевед эксперт писал(а):Ознакомясь с содержанием издания от 2007 года я обнаружил, что в части Белооострова оно содержит материалы, опубликованные в моих статьях, без ссылки на источники.
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9385
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 631
- Контактная информация:
Re: финл. жел. дорога
Все статьи Логунцова, опубликованные на сайте - изначально прошли публикацию в печатных изданиях, и только после этого попали на сайт. И в конце каждой статьи указан источник. Так что, с моей стороны тут "косяков" нетraevsku писал(а):Иногда даже не удосуживаются немного подредактировать или изменить текст, просто тупо копируют целыми страницами к себе в книги, в т.ч. с интернет-ресурсов.
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9385
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 631
- Контактная информация:
Re: финл. жел. дорога
Только тогда в качестве доков придётся отыскать все предшествующие издания (т.е. ещё 5 изданий) - с целью доказать, что Ваши варианты интерпретации темы - более ранние, чем были до того изданы в книгах Балашоваraevsku писал(а):Понимаю Вас. Нужно предъявлять претензии авторам книги. К сожалению, подобные случаи плагиата сейчас - не редкость.краевед эксперт писал(а):Ознакомясь с содержанием издания от 2007 года я обнаружил, что в части Белооострова оно содержит материалы, опубликованные в моих статьях, без ссылки на источники.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7096
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 266
Re: финл. жел. дорога
Ай да библиотекари, демпингуют в эпоху кризиса ! Или не заходят на beloostrov.ru. Партнеры нашего сайта из Silver-ring рекламируют книжки Балашова по 180 р. (см. http://www.silver-ring.ru/index/0-96 )краевед эксперт писал(а):В библиотеке имеется последнее издание только 2007г. Его можно купить ныне в библиотеке за 100 рублей.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7096
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 266
М.б. и закупка... Но где-то на Эраунде весной мелькнуло, что в "Крупской" "весь Балашов" - тоже по 180 р.Aqua$erg писал(а):Ну, Сильвер-Ринг, думаю, должен наценку ощутимую давать. Всё-таки, на книгах он не специализируется, так - "сопутствующие товары".
Хотя сам покупал 1-й том 6-го издания в Выборге за ту же сумму. Но там - сувенирная лавка в крепости. Тоже большая наценка. Думаю, 100руб. - это закупка
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
финляндская жел. дорога
Предлагаю тему плагиата перенести в другую ветку (если будет желание ее обсудить).
Теперь по теме Финл.ж.д. и соединительная ветка Белоостров-Сестрорецк.
Тема достаточно интересная и не раскрыта до конца. Сегодня разговаривал по телефону с краеведом Сестрорецка Борисом Еремеевичем Ривкиным по поводу истории восстановления соединительной ветки Сестрорецк-Белоостров постр. в 1916 году. Он сообщил, что архивные материалы по ее строительству находятся, в основном, в Финляндии. Также Ривкин сообщил, что располагает некоторыми материалами по этой дороге, полученными из архива Финляндии. Документы составлены на русском языке. Из них следует, что военное министерство, еще до 1-ой мировой войны вело переговоры с Финляндским сеймом о возобновлении заводской ветки Сестрорецк-Белоостров по старой траектории (по правому берегу реки Сестры), но переговоры затянулись и военное министерство приняло решение строить мост через реку Сестру и жел. дорогу по болотистому левому (русскому) берегу мимо дер. Редуголь.
Теперь по теме Финл.ж.д. и соединительная ветка Белоостров-Сестрорецк.
Тема достаточно интересная и не раскрыта до конца. Сегодня разговаривал по телефону с краеведом Сестрорецка Борисом Еремеевичем Ривкиным по поводу истории восстановления соединительной ветки Сестрорецк-Белоостров постр. в 1916 году. Он сообщил, что архивные материалы по ее строительству находятся, в основном, в Финляндии. Также Ривкин сообщил, что располагает некоторыми материалами по этой дороге, полученными из архива Финляндии. Документы составлены на русском языке. Из них следует, что военное министерство, еще до 1-ой мировой войны вело переговоры с Финляндским сеймом о возобновлении заводской ветки Сестрорецк-Белоостров по старой траектории (по правому берегу реки Сестры), но переговоры затянулись и военное министерство приняло решение строить мост через реку Сестру и жел. дорогу по болотистому левому (русскому) берегу мимо дер. Редуголь.
0 x
краевед эксперт
-
- Садовод
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 05 сен 2007 08:42
- Откуда: СПб
- x 2
Раяйоки/Rajajoki
15-го числа побывал на месте бывшего вокзала Раяйоки (Rajajoki).
Грустная картина. Мусор, мазут. Единственное, что точно поддаётся идентификации - так этоместо бывшей уборной (vessa).
По уму, можно было бы вокзал и восстановить. Разумеется, "с приспособлением" (под кемпинг или кафе). Благо, ЗСД уже копают. Только вот не верю я, что это случится...
JK. Параллельное обсуждение тут:
http://forum.regionavt.ru/forum/index.php?topic=1541.0
Грустная картина. Мусор, мазут. Единственное, что точно поддаётся идентификации - так этоместо бывшей уборной (vessa).
По уму, можно было бы вокзал и восстановить. Разумеется, "с приспособлением" (под кемпинг или кафе). Благо, ЗСД уже копают. Только вот не верю я, что это случится...
JK. Параллельное обсуждение тут:
http://forum.regionavt.ru/forum/index.php?topic=1541.0
0 x
Vanha Valkeasaari on tosi mukava paikka
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9385
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 631
- Контактная информация:
Re: Раяйоки/Rajajoki
ЗСД - скоростная транзитная трасса, автобан в духе КАД. И кемпинги и кафе по бокам - ни к чему. А бывший вокзал находится в не самом "центровом" месте Белоострова (если расценивать посёлок как некий н.п., где есть транспортные развязки с ЗСД)Юрьёнпойка писал(а):По уму, можно было бы вокзал и восстановить. Разумеется, "с приспособлением" (под кемпинг или кафе). Благо, ЗСД уже копают. Только вот не верю я, что это случится...
0 x
Восстановление вокзала нереально, ни с коммерческой, ни с исторической целью, вы же понимаете. Никто и никода не возьмётся за такой проект. Даже если это место станет коммерчески привлекательным, в лучшем случае будет сооружён новодел, не имеющий ничего общего с Гранхольмом.
З. Ы. Только сегодня отметил - человек-то прожил всего 34 года! А сколько красивого успел построить!
З. Ы. Только сегодня отметил - человек-то прожил всего 34 года! А сколько красивого успел построить!
0 x
- краевед эксперт
- Эксперт
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
- Откуда: СПб, пос. Белоостров
- x 6
В книге Льва Успенского "Записки старого петербуржца" нашел интересную запись о заграничных Териоках и Финл. ж/д -
"Мой отец проявил себя сущим Талейраном. Он согласился и на фиктивный
брак. Все было сделано, как в лучших романах: венчались не в одной из
петербургских мещанских церквей, -- в Териоках, за границей "свободной"
страны -- Финляндии! На кольцах были вырезаны одинаковые девизы: "Свобода --
прежде всего" (они не помешали в дальнейшем бурным сценам ревности,
теснейшей привязанности на десятки лет; не помешали и маминому полному
главенству в семье).
Вступив в Териоках в фиктивный брак, молодая чета в маленьких, но
отнюдь не фиктивных вагончиках Финляндской железной дороги, где над каждой
дверью висели пожарные топорики и кирки -- на всякий случай -- и во всех
купе было написано по-фински: "Ala silkea latialla!" ("Ты не плюй на пол!"),
приехала в Петербург".
"Мой отец проявил себя сущим Талейраном. Он согласился и на фиктивный
брак. Все было сделано, как в лучших романах: венчались не в одной из
петербургских мещанских церквей, -- в Териоках, за границей "свободной"
страны -- Финляндии! На кольцах были вырезаны одинаковые девизы: "Свобода --
прежде всего" (они не помешали в дальнейшем бурным сценам ревности,
теснейшей привязанности на десятки лет; не помешали и маминому полному
главенству в семье).
Вступив в Териоках в фиктивный брак, молодая чета в маленьких, но
отнюдь не фиктивных вагончиках Финляндской железной дороги, где над каждой
дверью висели пожарные топорики и кирки -- на всякий случай -- и во всех
купе было написано по-фински: "Ala silkea latialla!" ("Ты не плюй на пол!"),
приехала в Петербург".
0 x
краевед эксперт