Военные аэродромы в Ленинграде и области в годы ВОВ
Ну да, ежли "бублик" осыпался, то с правой стороны. В остальном, ежли сравнивать вот с этим снимком, то контуры капониров там повторят изображенные на планшете.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
ГЫ! Как говорится - ни в какие ворота не лезет. Какое-то несоответствие между тем, что показано на плашетах, габаритами самолета, капонира, и еще и снимками. Теряюсь в догадках. 29 метров - это ж охренеть, какой капонир должен быть!Буквоед писал(а):В 1942-43 гг там стоял 943 шап (полк Балакана и Темнова), летавший на Ил-2. Размах крыла Ил-2 - 14,3 м. В 1944-м - 102 тап ДД на Ли-2. Рамзах крыла - 29 м.
Ну, хорошо, в 42-43гг. ИЛ-2 с размахом крыльев 14,3м! Все равно, многовато, чтобы влезть в капониры с планшета.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Значится, ещё раз. Снимок видели, самолёты (судя по всему, Ил-2) в т.ч. в капонирах на нём - тоже. Это, как говорится, медицинский факт. Ли-2 в 1944 наверняка уже стояли без всяких капониров, потому как налётов немецкой авиации уже, считай, не было. Так что единственное, что остаётся предположить - на планшете нанесены остатки капониров.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Под номером 1 у немца идёт "3 einmot Flzg., ansch. I-301" - 3 одномоторных самолёта И-301. А И-301 - это ЛаГГ-1, деревянный истребитель 1940 года. И-301 - по номеру завода в Химках. Размах крыла - 9,8 м.raevsku писал(а):Буквоед, а какой размах крыльев у самолетов, что базировались там?
http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg1.html
0 x
- Здрагер
- Забаненный флудер форума
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
- Откуда: Белоцарск
- x 4
Господа, прошу прощения за вмешательство, меня из аэродромной темы интересует Левашово, точнее, ближайшая окрестность аэродрома. По ссылке я не нашел по моей теме ничего нового, так что если я чего-то не заметил, и вдруг обнаружатся НОВЫЕ, ранее неизвестные, снимки Левашово, прошу дать ссылки. Заранее благодарен.
0 x
- Aqua$erg
- Хозяин
- Сообщения: 9275
- Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
- Откуда: СНТ "Полиграфист"
- x 586
- Контактная информация:
В пылу спора - хоть поздравили бы друг друга - хотя бы между строк... А то одна Мария только-то и поздравила (немного у нас актичных женщин).
Впрочем, завершаю оффтоп на этой "фактической" ноте. Можно и дальше забыть про Марию и Праздник, про гулянья и салют, про настоящих и грядущих защитников...
P.S. Однако, я не призываю флудит в этой ветке. Мне это дозволено, остальным - нет
Все поздравления (или проклятия - как будет угодно) прошу высказывать в соответствующей ветке
Впрочем, завершаю оффтоп на этой "фактической" ноте. Можно и дальше забыть про Марию и Праздник, про гулянья и салют, про настоящих и грядущих защитников...
P.S. Однако, я не призываю флудит в этой ветке. Мне это дозволено, остальным - нет
Все поздравления (или проклятия - как будет угодно) прошу высказывать в соответствующей ветке
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Как говорится, и года не прошло... Вчера состоялась экспедиция на б.аэродром Майсниеми/Суулаярви. Под руководством LYNX'a, при участии Osbourne'a и вашего покорного слуги. Путь на аэродром настолько доступен, что по нему можно легко разъезжать на автомобиле во все стороны по бывшим ВПП и рулёжкам, сохранившимся в прекрасном состоянии. Дороги из Кирпичного - а их оттуда ведёт аж две - те похуже, погорбатей, но вполне проезжабельны. Сама территория кажется природой предназначена для строительства аэродрома предвоенных лет: ровная как стол. У финнов это место называлось, судя по карте, Maatlammen kangas. Перевести целиком не удалось (кроме "пустоши", естественно) Оно и сейчас -пустошь, покрытая ягелем, поросшая мелким соснячком. Что бросилось в глаза - отсутствие, несмотря на хорошие коммуникации, типа свалок да и вообще мусора. И каких-либо артефактов. Всё как будто выметено Сохранились остатки самолётных капониров, землянок, окопов. Все они, конечно, осели и проросли деревьями. За аэродромом проходит дорога к б. Майсниеми, от которого тоже - никаких следов, кроме зарослей иван-чая на местах бывших фундаментов, с трудом угадывающихся.Буквоед писал(а):Имеем аналогичные намерения А что интересного ещё в инете про АС "Сулаярви"? Я что-то ничего особенного не нашёл, кроме упоминания о времени постройки его нашими и более точных дат базирования финской авиацииLYNX писал(а):Ага, а я аэродром Cуулаярви наметил уже себе для посещения на следующий год. В инете про это место интересно пишутТак по уточнённым данным - не позднее, чем с 23.09.1941 по 11.061944.Буквоед писал(а):Ну, а потом там 3 года сидели финны, где-то до 20-х числе июня 1944...
- Вложения
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Да, давненько не видел я таких хороших грунтовок. Ровные, как асфальт. Причём все. Вдоль и поперёк. Можно рассекать по ним на огромной скорости.Буквоед писал(а):Путь на аэродром настолько доступен, что по нему можно легко разъезжать на автомобиле во все стороны по бывшим ВПП и рулёжкам, сохранившимся в прекрасном состоянии.
В районе самой усадьбы Майсниеми (Maisniemi kno) должна была присутствовать некая братская могила. Однако на её месте обнаружили только деда, который там то ли малину собирал, то ли ещё чего. Не поверите, именно на этом месте ковырялся. Так вот дед сказал, что ничего тут отродясь не было. Ни могил, ни фундаментов. Ну, поверили на слово. Прошелся я чуть дальше по дороге и померещились мне какие-то развалины в кустах. Кусты были непроходимые и я в них не полез. Потом по карте стал смотреть - точно на месте этих развалин и должен был быть усадебный дом. И где дед ковырялся тоже были постройки. Выходит, дед был вражеский?
0 x
Мне сослепу и издали показалось, что дед одет в военный китель. Он рассказал, что есть четыре бетонных бункера-укрытия-капонира? и остатки жилых фундаментов,где жили летчики. Показал, как ехать, но мы не нашли да и не искали. Обратно поехали по другой дороге. Больно уж горбатая и луж много. Хорошо измазались.
Лес на аэродроме высажен ровными рядами. Наверняка послевоенные посадки, чтобы финский "запах" уничтожить. Оставлены только дороги и ВПП. Мы осмотрели только два капонира для самолетов и кусок территории где-то 200 на 50 метров. Возможно, что есть что-то более интересное
На месте Майсниеми только бывшее овсяное поле и две охотничьих вышки. Одна открытая старая и новая типа кабинки. Дорога до места нормальная, далее большая лужа и спуск к мосту через реку Вьюнок (по крайней мере так в жпс указано). Туда уже не сунулись, хотя до Нахимовского озера было метров 500-600. Нива и Киа Спортейдж, естественно, проехали мимо нас без вопросов
Лес на аэродроме высажен ровными рядами. Наверняка послевоенные посадки, чтобы финский "запах" уничтожить. Оставлены только дороги и ВПП. Мы осмотрели только два капонира для самолетов и кусок территории где-то 200 на 50 метров. Возможно, что есть что-то более интересное
На месте Майсниеми только бывшее овсяное поле и две охотничьих вышки. Одна открытая старая и новая типа кабинки. Дорога до места нормальная, далее большая лужа и спуск к мосту через реку Вьюнок (по крайней мере так в жпс указано). Туда уже не сунулись, хотя до Нахимовского озера было метров 500-600. Нива и Киа Спортейдж, естественно, проехали мимо нас без вопросов
0 x
Немного дополнил в эти выходные свои впечатления. Дорога к аэродрому стала ужасной. Грязные глубокие лужи на горбатой поверхности. На самом аэродроме - без изменений. Дороги в порядке. Снуют машины и велосипедисты. У местных велосипедистов своя фишка - прикрученные к багажнику деревянные ящики под грибы-ягоды. Поездке предшествовала подготовка с картами. В результате обнаружил остатки фундаментов нескольких построек. Что это и кто строил (все-таки, наверное, наши) - не понятно То ли штаб, то ли жилые казармы. Прошелся по другим уже капонирам - все стандартно.
До озера Чумыш можно почти доехать на машине. Пешком метров 150. Озеро находится в низине и к нему стекаются, по меньшей мере, пять ручьев. Его можно обойти по кругу - размеры небольшие. Вода чистая. В одном месте есть небольшой пляжик. На нем, вероятно, отдыхали между полетами и наши, и финики. За озером какое-то фермерское хозяйство. Кричат петухи, гуси, лают разные собаки. Можно было еще сгонять к Нахимовскому озеру, но поджимало время из-за затянувшегося сбора брусники и клюквы
До озера Чумыш можно почти доехать на машине. Пешком метров 150. Озеро находится в низине и к нему стекаются, по меньшей мере, пять ручьев. Его можно обойти по кругу - размеры небольшие. Вода чистая. В одном месте есть небольшой пляжик. На нем, вероятно, отдыхали между полетами и наши, и финики. За озером какое-то фермерское хозяйство. Кричат петухи, гуси, лают разные собаки. Можно было еще сгонять к Нахимовскому озеру, но поджимало время из-за затянувшегося сбора брусники и клюквы
- Вложения
0 x
военные аэродромы - найде разбившийся самолет времен войны
Буквоед писал(а):Недавно Андрей Жданов любезно предоставил материалы по истории 943 шап. Пытаясь (увы, как оказалось, безуспешно) найти что-нибудь о Балакане и Темнове, натолкнулся на упоминание об аэродроме Майсниеми:Буквоед писал(а):И ещё. Годы базирования полка на аэродроме, указанные на табличке, (1941-44) не совпадают с приведёнными в статье А.Жданова (1941-1943).
"И в начале лета 1944 года, полетели на Карельский перешеек. В боях на Карельском перешейке 1944 года, наш полк почти весь разбили.
И не только полк, вся дивизия пострадала. Там и Серов Володя погиб. (Герой Советского Союза (посмертно) ст. лейтенант 159 ИАП Серов В.Г погиб 26.06.1944г.)
На Карельском перешейке мы прикрывали 943-й штурмовой полк. В этом полку воевал Дважды Герой Паршин, Георгий. Мы с ними все время ходили.
Стояли мы тогда на аэродроме Майсниеми. Это старое название. Большой полевой аэродром, круглый такой. По одну сторону «горбатые» стояли, мы — по другую. Бои были ужасные… Каждый день. Мы многих потеряли. Когда мы начали, в составе полка было пятьдесят пять самолетов. Кончили - осталась эскадрилья, еле-еле набрали, наверное, самолетов десять. А остальные были потеряны, каждый день, каждый день… Работы было очень много…"
(Воспоминания - Летчики-истребители. Мухмедиаров Владимир Михайлович)
Естетственно, стал искать, где же этот аэродром. Упоминается много раз, но никаких указаний на место, кроме неопределённых типа "под Выборгом", "близ Выборга" и т.п. Поиск по топониму Майсниеми ни на русском, ни на финском тоже ничего не дал Наконец, в статье про боевые действия танковых войск ( !) в Выборгской наступательной операции в контексте со словом "Майсниеми" промелькнули слова "аэродром Суулаярви". Ну, дальше всё встало на свои места Суулаярви - это нынче Нахимовское озеро, а финны так называли аэродром, расположенный между с.-з. оконечностью этого озера и пос. Кирпичное. Сразу же вспомнил, что летом в другой темеНу, а потом там 3 года сидели финны, где-то до 20-х числе июня 1944, после чего на аэродром вновь посадили наши ВВС, в т.ч. и 943 шап.Osbourne писал(а):Южнее Кирпичного тоже был аэродром довольно внушительных размеров. На финской карте его нет, потому как его построили наши в 1940-м году.
Знает ли кто-нибудь о базировании Як-ов в 43 и (или) 44 году в районе Кирпичное, Нахимовское оз., Вещево, Гаврилово и дальше к Выборгу?
Мы недавно случайно нашли погибший самолет времен войны, обломки веером метров на 150-200. Вероятно, что это Як-7 или Як-9. Номер найти не удалось. Похоже, что летчик погиб, но самолет не горел. Хотелось бы найти какие-либо сведения, может кто-то искал родных, друзей? Может был кто без вести пропавший? Что это за часть? В каких архивах искать информацию? Заранее спаибо.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
2 sol
В интернете не пробовали искать? Почитайте, например, процитированные выше воспоминания Мухмедиарова. Он воевал в т.ч. и на Як-9. м.б. что-то найдётся.
В интернете не пробовали искать? Почитайте, например, процитированные выше воспоминания Мухмедиарова. Он воевал в т.ч. и на Як-9. м.б. что-то найдётся.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое