Военные аэродромы в Ленинграде и области в годы ВОВ
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Что-то у меня проблемы с пересылкой файла. Словами: фотографировал первые два из четырёх капониров, расположенных справа от дороги, ведущей к леснику. Тот, что слева от неё - уже под застройкой.
А один из Ваших скринов имеет габарит 12м, если я понял правильно!
А один из Ваших скринов имеет габарит 12м, если я понял правильно!
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Те, вчера..., пардон, ...подальше - были большие. Но не сфотографировал
Тем не менее, порядок расположения на планшете говорит, пожалуй, всё-таки в пользу капониров. Придётся ещё раз ехать, вижу, и, как любит уважаемый краевед-эксперт, с рулеткой. Но уже весной. Или когда растает выпавший сегодня снег
Тем не менее, порядок расположения на планшете говорит, пожалуй, всё-таки в пользу капониров. Придётся ещё раз ехать, вижу, и, как любит уважаемый краевед-эксперт, с рулеткой. Но уже весной. Или когда растает выпавший сегодня снег
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
И... с лопатой! И теодолитом.Буквоед писал(а):Придётся ещё раз ехать, вижу, и, как любит уважаемый краевед-эксперт, с рулеткой...
Габаритные размеры самого большого "капонира", того, что на скрине sshot-3.jpg я привел выше. Те, что обведены на Вашем снимке красной линией (2728-02.jpg) - меньше. Если интересно, могу "срисовать" габариты.
Чтобы утверждать, как раз и нужны снимки высокого разрешения.ALAXE писал(а):а вот на гражданке судя по размеру дужки обваловки больше - т е это всётаки для защиты самолётов от осколков...
0 x
там не 90 - обычно сложнее углы.
Ну кто я такой шоп доворачивать АФС ежели этого не сделали ни гады фашисты, ни союзники америкосы...
а на самом деле я просто не очень этим владею, и ФШ у меня нету - кручу Эйсидисишкой - вот как выходит - это у меня - кто не узнает - от светланы до комендантского аэродрома
Ну кто я такой шоп доворачивать АФС ежели этого не сделали ни гады фашисты, ни союзники америкосы...
а на самом деле я просто не очень этим владею, и ФШ у меня нету - кручу Эйсидисишкой - вот как выходит - это у меня - кто не узнает - от светланы до комендантского аэродрома
0 x
а вот и левашово, и подозреваемый аэродром рядом помечены
а вот и левашово, и подозреваемый аэродром рядом помечены
http://www.wwii-photos-maps.com/aeriall ... %2069.html
http://www.wwii-photos-maps.com/aeriall ... %2069.html
0 x
Re: вот ещё какая там есть сосновка
Что значит "какая"? Аэродром "Сосновка" и прилегающая территория. Родной район!ALAXE писал(а):вот ещё какая там есть сосновка
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Первый из встретившихся мне материалов, посвящённых именно АС АС Каменка и Шувалово. Много интересных сведений.
Так, встречается новое (для меня, по крайней мере) название: АС "Юкки". Где бы он мог располагаться? На полях южнее Юкков?
Особо ценно упоминание о базировавшемся на Шувалово 943 шакп, в котором служили погибшие в Белоострове Балакан и Темнов. Вполне вероятно, что в свой последний полёт 09.06.1944 они отправлялись с этого аэродрома.
Ещё интересно описание работы Ли-2 в качестве бомбардировщика. Считается, что Ли-2 применялся в основном как транспортный или десантный самолёт.
Встречаются и накладки. Так, под фотографией лётчиков у МиГ-3 (кстати, чуть ранее здесь или на эраунде, не помню, долго дискутировали по поводу возможности "загнать" его в такой узкий капонир ) указан номер полка: 102 ап. Вероятно автор имел ввиду 102-й гвардейский истребительный авиационный (поздее - Выборгский) полк, преобразованный в гвардейский 07.07.1943 (до того - 124 иап). Но на фото лётчики в форме образца 1942 г. А летом 1943 была уже форма с погонами. Дополнительную путаницу внесло, вероятно, и совпадение № гвардейского иап с № 102 тап ДД (позднее - 32-й гв. ап ДД) - того, что летал на Ли-2. Его базирование на АС "Парголово" подтверждается , например, здесь .
Тем не менее, это не снижает ценности материала в целом, а наоборот, побуждает к исследованиям.
Так, встречается новое (для меня, по крайней мере) название: АС "Юкки". Где бы он мог располагаться? На полях южнее Юкков?
Особо ценно упоминание о базировавшемся на Шувалово 943 шакп, в котором служили погибшие в Белоострове Балакан и Темнов. Вполне вероятно, что в свой последний полёт 09.06.1944 они отправлялись с этого аэродрома.
Ещё интересно описание работы Ли-2 в качестве бомбардировщика. Считается, что Ли-2 применялся в основном как транспортный или десантный самолёт.
Встречаются и накладки. Так, под фотографией лётчиков у МиГ-3 (кстати, чуть ранее здесь или на эраунде, не помню, долго дискутировали по поводу возможности "загнать" его в такой узкий капонир ) указан номер полка: 102 ап. Вероятно автор имел ввиду 102-й гвардейский истребительный авиационный (поздее - Выборгский) полк, преобразованный в гвардейский 07.07.1943 (до того - 124 иап). Но на фото лётчики в форме образца 1942 г. А летом 1943 была уже форма с погонами. Дополнительную путаницу внесло, вероятно, и совпадение № гвардейского иап с № 102 тап ДД (позднее - 32-й гв. ап ДД) - того, что летал на Ли-2. Его базирование на АС "Парголово" подтверждается , например, здесь .
Тем не менее, это не снижает ценности материала в целом, а наоборот, побуждает к исследованиям.
Последний раз редактировалось Буквоед 09 окт 2010 23:35, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
При всей признательности к уважаемым людям, повесившим табличку, должен отметить, что в тексте допущена ошибка. 943 шап не был Красносельским. Его полное, со всеми регалиями, наименование приводится, в частности, в размещённой выше статье А.Жданова "Фронтовые аэродромы":Osbourne писал(а):На доме лесника у дороги на Каменку висит такая табличка.
"943-й штурмовой Нарвский Краснознамённый ордена Кутузова авиационный полк". Понятно, что Нарвским полк стал уже после Выборгской операции, летом 1944 г.:
"Приказом ВГК присвоено наименование Нарвских: ...943 шап..."
Ошибка, вероятно, произошла из-за того, что Красносельской к тому времени была 277 шад, в которую входил полк:
" Приказом ВГК и приказом НКО СССР присвоено наименование Красносельских: ... 277 шад." (сведения взяты с http://www.poisk-pobeda.ru/forum/index. ... opic=420.0)
И ещё. Годы базирования полка на аэродроме, указанные на табличке, (1941-44) не совпадают с приведёнными в статье А.Жданова (1941-1943).
Последний раз редактировалось Буквоед 09 окт 2010 23:40, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Не ходили - ЕЗДИЛИ! Первый раз там проехал как раз - небольшое трофи, и ты на Заповедной. Мне чтобы попасть из дома в Каменку нужно два раза железку пересечь. А она, как известно, днём непересекаема.. Вообщем, простояв перед переездом в Каменке минут 40 я решил, что хватит с меня такого счастья и сунулся в бездорожье. Ничего - никаких непреодолимых мест там нет. А вот Заповедная от Климовского завода до переездика разбита прилично.raevsku писал(а):Osbourne, а от дороги на Каменку к Шуваловскому карьеру ходили?
0 x
Это я писал про немецкое кладбище в Каменке, имея в виду переснять остатки надгробий в лучшем качестве и при лучшей погоде. Съездил. Переснял. Однако, как оказалось, надпись, снятая мобильником в дождь, читается лучше, чем снятая Каноном при хорошей погоде..Osbourne писал(а):З.Ы. А перефотать надо. Надо.
Тем не менее, вот ещё несколько фото того, что сохранилось за оградой воинского захоронения "Каменка". Чисто для истории, потому как скоро это может сгинуть и будут потом искать его, как в Пискарёвском лесопарке..
- Вложения
0 x