Военные аэродромы в Ленинграде и области в годы ВОВ

военно-историческая тематика: КаУР, линия Маннергейма, оборонительные сооружения, поиск погибших родственников, мемориалы и воинские захоронения
Ответить
Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 14 дек 2009 01:24

Отправил... Ссылка в ЛС. :?
Ниже на скринах - характерные размеры самого крупного земляного сооружения, находящегося ближе к заводу Климова (смежный лист).
Вложения
sshot-2.jpg
sshot-1.jpg
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2009 02:07

Что-то у меня проблемы с пересылкой файла. Словами: фотографировал первые два из четырёх капониров, расположенных справа от дороги, ведущей к леснику. Тот, что слева от неё - уже под застройкой.
А один из Ваших скринов имеет габарит 12м, если я понял правильно!
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 14 дек 2009 02:11

12,88м - по крайним точкам насыпи (приблизительно).
Если проблема с закачкой, могу перегнать по "мылу". Давайте адрес ПЯ в личку. 8)
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2009 02:18

Да нет, закачалось нормально, но с рисованием в Paint'e и пересылкой обратно комп что-то тормозит. Со слов - понятно? Их там всего-то 5 штук: один слева от дороги и четыре справа - два и на ю.-в. ещё два.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 14 дек 2009 02:22

Забыли посчитать те, что на смежном листе, к югу... Получается всего - семь!!! :wink:
Вложения
sshot-3.jpg
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2009 11:29

С утра на свежую голову ткскть.
Вложения
2728-02.jpg
Вот эти два на фото.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 14 дек 2009 21:16

Буквоед писал(а):С утра на свежую голову ткскть.
Эти - ну-у-у-у очень маленькие! 8)
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2009 22:19

Те, вчера..., пардон, ...подальше - были большие. Но не сфотографировал :lol:
Тем не менее, порядок расположения на планшете говорит, пожалуй, всё-таки в пользу капониров. Придётся ещё раз ехать, вижу, и, как любит уважаемый краевед-эксперт, с рулеткой. Но уже весной. Или когда растает выпавший сегодня снег :wink:
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

ALAXE
Дачник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 дек 2009 04:05
Откуда: СПб

Сообщение ALAXE » 14 дек 2009 22:33

ну разрешение этих снимков у автора можно выпросить любое.
а вот на гражданке судя по размеру дужки обваловки больше - т е это всётаки для защиты самолётов от осколков...
а вот на марсовом поле - один в один!
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 14 дек 2009 22:46

Буквоед писал(а):Придётся ещё раз ехать, вижу, и, как любит уважаемый краевед-эксперт, с рулеткой...
И... с лопатой! :? :) И теодолитом. :wink:
Габаритные размеры самого большого "капонира", того, что на скрине sshot-3.jpg я привел выше. Те, что обведены на Вашем снимке красной линией (2728-02.jpg) - меньше. Если интересно, могу "срисовать" габариты.
ALAXE писал(а):а вот на гражданке судя по размеру дужки обваловки больше - т е это всётаки для защиты самолётов от осколков...
Чтобы утверждать, как раз и нужны снимки высокого разрешения.
0 x

ALAXE
Дачник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 дек 2009 04:05
Откуда: СПб

Сообщение ALAXE » 15 дек 2009 00:04

а это у нас как я понимаю как раз Каменка. Которая не Озерки.
Я прав?
Вложения
каменка.jpg
каменка?
0 x

ALAXE
Дачник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 дек 2009 04:05
Откуда: СПб

Сообщение ALAXE » 15 дек 2009 00:06

на гражданке и в малом разрешении видно что дуги больше домов! раза в три :-)
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 15 дек 2009 00:09

Правильно. Только опять недовёрнуто на 90 :)
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

ALAXE
Дачник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 дек 2009 04:05
Откуда: СПб

Сообщение ALAXE » 15 дек 2009 02:37

там не 90 - обычно сложнее углы.
Ну кто я такой шоп доворачивать АФС ежели этого не сделали ни гады фашисты, ни союзники америкосы...

а на самом деле я просто не очень этим владею, и ФШ у меня нету - кручу Эйсидисишкой - вот как выходит - это у меня - кто не узнает - от светланы до комендантского аэродрома
Вложения
удельн.jpg
предположительно в 2007 или 2008
удель.jpg
в сентябре 1942
0 x

ALAXE
Дачник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 дек 2009 04:05
Откуда: СПб

вот ещё какая там есть сосновка

Сообщение ALAXE » 22 дек 2009 01:17

http://www.wwii-photos-maps.com/aeriall ... %2066.html

вот ещё какая там есть сосновка
0 x

ALAXE
Дачник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 дек 2009 04:05
Откуда: СПб

а вот и левашово, и подозреваемый аэродром рядом помечены

Сообщение ALAXE » 22 дек 2009 01:25

а вот и левашово, и подозреваемый аэродром рядом помечены
http://www.wwii-photos-maps.com/aeriall ... %2069.html
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Re: вот ещё какая там есть сосновка

Сообщение raevsku » 22 дек 2009 01:34

ALAXE писал(а):вот ещё какая там есть сосновка
Что значит "какая"? Аэродром "Сосновка" и прилегающая территория. Родной район!
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 26 янв 2010 19:12

Энтузиасты склеили и привязали к Гуглю немецкое аэрофото 1942 года. Посмотреть можно у авторов или :arrow: тут покрупнее. Для полноты эффекта нужно ставить галочку "с современными подписями".
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 09 май 2010 02:48

В бесплатных газетах, которые мы выгребаем из почтовых ящиков раз в неделю, редко встретишь что-нибудь достойное интереса. Однако, бывают и исключения. Муниципальный Вестник МО №70. Андрей Жданов. Фронтовые Аэродромы. Про Каменку и Шувалово.
Вложения
2.jpg
1.jpg
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 09 май 2010 12:32

Первый из встретившихся мне материалов, посвящённых именно АС АС Каменка и Шувалово. Много интересных сведений.
Так, встречается новое (для меня, по крайней мере) название: АС "Юкки". Где бы он мог располагаться? На полях южнее Юкков?
Особо ценно упоминание о базировавшемся на Шувалово 943 шакп, в котором служили погибшие в Белоострове Балакан и Темнов. Вполне вероятно, что в свой последний полёт 09.06.1944 они отправлялись с этого аэродрома.
Ещё интересно описание работы Ли-2 в качестве бомбардировщика. Считается, что Ли-2 применялся в основном как транспортный или десантный самолёт.
Встречаются и накладки. Так, под фотографией лётчиков у МиГ-3 (кстати, чуть ранее здесь или на эраунде, не помню, долго дискутировали по поводу возможности "загнать" его в такой узкий капонир 8) ) указан номер полка: 102 ап. Вероятно автор имел ввиду 102-й гвардейский истребительный авиационный (поздее - Выборгский) полк, преобразованный в гвардейский 07.07.1943 (до того - 124 иап). Но на фото лётчики в форме образца 1942 г. А летом 1943 была уже форма с погонами. Дополнительную путаницу внесло, вероятно, и совпадение № гвардейского иап с № 102 тап ДД (позднее - 32-й гв. ап ДД) - того, что летал на Ли-2. Его базирование на АС "Парголово" подтверждается , например, здесь .
Тем не менее, это не снижает ценности материала в целом, а наоборот, побуждает к исследованиям.
Последний раз редактировалось Буквоед 09 окт 2010 23:35, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 20 май 2010 17:25

На доме лесника у дороги на Каменку висит такая табличка.
Вложения
Image 058_resize.jpg
Image 057_resize.jpg
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 20 май 2010 17:38

Osbourne, а от дороги на Каменку к Шуваловскому карьеру ходили?
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 20 май 2010 20:06

Osbourne писал(а):На доме лесника у дороги на Каменку висит такая табличка.
При всей признательности к уважаемым людям, повесившим табличку, должен отметить, что в тексте допущена ошибка. 943 шап не был Красносельским. Его полное, со всеми регалиями, наименование приводится, в частности, в размещённой выше статье А.Жданова "Фронтовые аэродромы":
"943-й штурмовой Нарвский Краснознамённый ордена Кутузова авиационный полк". Понятно, что Нарвским полк стал уже после Выборгской операции, летом 1944 г.:
"Приказом ВГК присвоено наименование Нарвских: ...943 шап..."
Ошибка, вероятно, произошла из-за того, что Красносельской к тому времени была 277 шад, в которую входил полк:
" Приказом ВГК и приказом НКО СССР присвоено наименование Красносельских: ... 277 шад." (сведения взяты с http://www.poisk-pobeda.ru/forum/index. ... opic=420.0)
И ещё. Годы базирования полка на аэродроме, указанные на табличке, (1941-44) не совпадают с приведёнными в статье А.Жданова (1941-1943).
Последний раз редактировалось Буквоед 09 окт 2010 23:40, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 21 май 2010 03:57

raevsku писал(а):Osbourne, а от дороги на Каменку к Шуваловскому карьеру ходили?
Не ходили - ЕЗДИЛИ! :D Первый раз там проехал как раз - небольшое трофи, и ты на Заповедной. Мне чтобы попасть из дома в Каменку нужно два раза железку пересечь. А она, как известно, днём непересекаема.. :evil: Вообщем, простояв перед переездом в Каменке минут 40 :!: я решил, что хватит с меня такого счастья и сунулся в бездорожье. Ничего - никаких непреодолимых мест там нет. А вот Заповедная от Климовского завода до переездика разбита прилично.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 21 май 2010 08:57

Osbourne писал(а):З.Ы. А перефотать надо. Надо.
Это я писал про немецкое кладбище в Каменке, имея в виду переснять остатки надгробий в лучшем качестве и при лучшей погоде. Съездил. Переснял. Однако, как оказалось, надпись, снятая мобильником в дождь, читается лучше, чем снятая Каноном при хорошей погоде..

Тем не менее, вот ещё несколько фото того, что сохранилось за оградой воинского захоронения "Каменка". Чисто для истории, потому как скоро это может сгинуть и будут потом искать его, как в Пискарёвском лесопарке..
Вложения
Image 050_resize.jpg
И домик на другом берегу.
Image 049_resize.jpg
И мостик.
Image 047_resize.jpg
Речка Каменка весьма живописна.
Image 056_resize.jpg
Есть и русские могилки, очевидно появившееся до возникновения воинского захоронения.
Image 053_resize.jpg
Image 051_resize.jpg
Image 046_resize.jpg
Image 042_resize.jpg
Image 045_resize.jpg
Вот он - Петер Шмидт при хорошей погоде.
0 x

Ответить