История железнодорожной станции Белоостров

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 21 фев 2010 11:38

Osbourne писал(а):новости там старые и проект этот, видимо, благополучно лёг на полку.
Тем не менее, первую очередь-то успели сделать - как раз ту, что в Садоводстве (пунктир на картинке), и именно в 2003 г.; при этом, как известно, снесли памятник лётчикам.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 21 фев 2010 12:46

Yuri писал(а):Нефть будет по 150$ и сразу достанут с полки. Или через 3 года или через ... 30.
Это верно.
Андрей Р писал(а):На фин. карте ветка уходит в в/ч и доходит до солдатской столовой. На нашей доходит до места сегодняшнего кольца 434 автобуса.
Строили в/ч, подвели ветку. А к кольцу она шла очевидно для нужд строительства КаУРа. Ведь на территории этой в/ч возможно и располагались подразделения, ответственные за КаУР в то время. Часть в Елизаветинке и "скрытая в/ч" у стрельбища появились позже. :?:
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 21 фев 2010 13:30

Тут выше alexsvar ещё спрашивал про музей КаУРа. Что бы это могло быть? Комната боевой славы какой-нибудь из в/ч скорей всего? Хотя он писал "напротив в/ч". Это где же 8O ? М.б. Андрей Р подскажет?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 28 фев 2010 11:41

Вот на соседнем форуме высказывается интересная идея по поводу назначения ж/д ветки Левашово-Чёрная Речка:
"Нет, не для подвоза боеприпасов она была построена. Посмотрите ее начало на крупной карте, на участке от Левашово до Сертолово - там она извивается чуть ли не восьмерками, давая возможность поставить тяжелый жд транспортер в любом направлении и стрелять вдоль путей (чтоб не опрокинулся). Или подвести его почти к Мертути, прикрыв полосу основной линии КаУРа до Елизаветинки."
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р » 28 фев 2010 14:52

Буквоед:
Нет, не для подвоза боеприпасов она была построена.
Тут сразу возникает вопрос. ЧТО к ЧЕМУ? Дороги к поездам, машинам или поезда, машины к дорогам.
Наверное все же ж/д дороги многофункциональны. А то мы так можем договориться до того, что к КАУРу все авто дороги были созданы только для движения танков и стрельбы с них.
Кстати есть описание участия бронепоезда в разрушении Миллионера.
0 x
ferrary хорошо, а т-34 лучше

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 28 фев 2010 15:46

Андрей Р писал(а):Наверное все же ж/д дороги многофункциональны
Согласен с выводом. Неразумно было бы строить дорогу только для одной какой-то цели и не предусмотреть возможность её использования по др. назначению. А там уже жизнь, вероятно, вносила свои коррективы.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р » 28 фев 2010 16:40

Жаль, что время нас не учит. и мы вновь ищем деньги на строительство новых дорог, а сами по старым трясемся в маршрутках.
Вложения
kzhd.jpg
Реально построенные жд пути, отмечены на схеме фиолетовым цветом. Желтым цветом нарисованы траектории жд и строящихся жд по финским 1км 1939 года картам.
10656078.jpg
Вот так закапываются наши деньги
0 x
ferrary хорошо, а т-34 лучше

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 28 фев 2010 17:01

Андрей Р, в следующий раз указывайте, что фото взяты с того или иного ресурса, для того, чтобы не было проблем. В данном случае фото взяты с
Эраунда. Спасибо дружественному сайту. 8)
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р » 28 фев 2010 17:05

Спасибо учту. :roll:
0 x
ferrary хорошо, а т-34 лучше

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 19 май 2010 11:53

Андрей Р писал(а):Благодарю всех, кто принял активное участие в обсуждении не состоявшейся ж/д ветки и уточнении места моста.
На самом деле было два моста. №1через р. Черная. №2 через ручеек., который начинался с родника у дороги.
Вчера с Osbourne прошли и проехали по трассе бывшей ж/д ветки. Нашли остатки опор моста (№1) через р.Чёрная, прошли по насыпи в сторону Сертолово (до газопровода) и проехали по Ч.Речке в обратном направлении, отметив попутно место, где был мост №2 (через ручей). Всё в точности, как описано Андреем Р :D .
Вложения
002.JPG
На трассе был обнаружен и выкопан костыль, неоспоримо подтверждающий прохождеие здесь ж/д
029.JPG
Трасса в направлении на Сертолово.
027.JPG
Остатки опор моста через р.Чёрная
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 20 май 2010 02:24

Костыль вызвал наиболее сильные эмоции. Он ждал меня все эти годы. :green2:

Совершенно непонятно, как я вообще его заметил. Мог бы спокойно пройти мимо и не разглядеть втоптанную в тропинку шляпу.. :diablo:

Так вот, железная дорога напоминает о себе даже у дороги на Елизаветинку - на автобусной остановке присутствует заслуженная шпала.

Берег и насыпь с обоих берегов у моста через речку очень высокие. Со стороны Сертолово насыпь изрядно исхожена, правда у газопровода она превращается уже просто в топкую тропинку. Очень живописен пешеходный мостик, перекинутый через речку, и деревянные ступеньки, заботливо облегчающие подъём на насыпь.
Вложения
Image 089_resize.jpg
Заботливые ступеньки.
Image 088_resize.jpg
Мостик и подъём на насыпь.
Image 087_resize.jpg
Мостик.
Image 092_resize.jpg
Насыпь недоходя газопровода.
Image 068_resize.jpg
Шпала.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 22 май 2010 14:37

Osbourne писал(а):Так вот, железная дорога напоминает о себе даже у дороги на Елизаветинку - на автобусной остановке присутствует заслуженная шпала.
Что характерно, шпала действительно очень старая и "нормального" размера, т.е. под колею 1524 мм.
Это я к тому, что здесь дискутировали о ширине колеи б. железной дороги.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9269
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 584
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 22 май 2010 17:12

Osbourne писал(а):Насыпь недоходя газопровода
Как-то собственно насыпи, да ещё высокой на этом снимке не угадать 8O
Osbourne писал(а):Мостик и подъём на насыпь
Вот тут уже понятнее. Хотя, сами пишете, что и берега высокие
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 23 май 2010 01:39

Aqua$erg писал(а):Как-то собственно насыпи, да ещё высокой на этом снимке не угадать
Да. Неточности рассказа. У газопровода, как я написал, насыпь превращается в топкую тропинку. Собственно, и насыпи-то уже никакой нет. Наоборот - створ ж/д ниже уровня земли. А у самой речки действительно насыпь поднята очень высоко, высота моста была, я думаю, метров 10 от воды.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 06 июн 2010 08:58

Состоялось посещение станции Белоостров, имевшее под собой, собственно, одну цель - сфотографировать водосос. Попутно были сфотографированы и некоторые другие объекты. Попутно возникли вопросы к уважаемому краеведу-эксперту. Ну, или к тому, кто знает.

Водосос нашёлся сразу и был незамедлительно сфотографирован во всех позах. Собственно, для тех кто размышляет в данный момент, что же это за загадочное животное, сообщаю: это насос, который качал воду из подземной ёмкости ф паровоз. Возник он на этом месте скорее всего в 1916 году, когда построили заводскую линию из Белоострова к сестрорецкому заводу. Мимо него проезжали рабочие, встречавшие в 1917 году Ленина на белоостровском вокзале. Многое помнит водосос. Многое мог бы рассказать. Разговорить его, к сожалению, не получилось. Удалось лишь открыть ему пасть. Правда, говорят, рядом где-то есть ещё один..
Вложения
020610 014.jpg
И переход.
020610 005.jpg
Напоследок - роликовая опора отремонтированного моста через Сестру.
020610 004.jpg
Каков возраст и предназначение этой избушки на русском берегу Сестры, справа по ходу на Выборг? №3.
020610 012.jpg
Каков возраст этих домиков рядом с вокзалом? Советского они времени, или нет? №2.
020610 013.jpg
Я так понимаю, это пол сталинского вокзала? Это уже вопрос №1.
020610 006.jpg
Имеется пасть для истопки горючего материала с целью не дать воде замёрзнуть.
020610 008.jpg
Красавец.
020610 007.jpg
Вот он, голубчик. Должна быть верхняя часть, которая ф паровоз. Ёмкость для воды прикрыта досочками.
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 07 июн 2010 22:47

Osbourne писал(а):Попутно возникли вопросы к уважаемому краеведу-эксперту. Ну, или к тому, кто знает.
фото 007. Колонка для заправки паровозов водой могла быть установлена значительно позже, например в 1928 г. Точная дата мне неизвестна.
фото 013. Пол сталинского вокзала. См. на сайте аналогичное фото из статьи "Вокзал, которого не было".
фото 012. См. на сайте фото строящегося дома от 31.07.1948 в статье "Запутанный клубок Белоострова". Дома рядом появились в начале1950-х.
фото 004. Насосная станция постр. 1869-1870 г.г. Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
Вложения
S7300054_resize.JPG
опора старой фермы. Апрель 2008
S7300046_resize.JPG
старая ферма снята. фото апрель 2008
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 08 июн 2010 02:03

краевед эксперт писал(а):Дома рядом появились в начале 1950-х.
"Дом отдыха для паровозных бригад" - о как!
краевед эксперт писал(а):Насосная станция
Мне следовало догадаться. Ведь рядом и башня была. :oops:
краевед эксперт писал(а):Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
Видно и уцелело потому, что в низинке стоит.

Спасибо за ответы!
0 x

Аватара пользователя
Андрей Р
Садовод
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 янв 2009 00:05
Откуда: Черная речка (Alosaari)

Сообщение Андрей Р » 09 июн 2010 20:06

Буквоед писал(а):. Нашли остатки опор моста (№1) через р.Чёрная
Вот этот мост, жаль весь не виден, но опоры видны хорошо. Снимок 1952 года.
Вложения
027_475.jpg
это место найдено верно. И камушки сохранились
1952 мост.jpg
Видно, что мост строился не на века. Похоже все таки мост для узкоколейки.
0 x
ferrary хорошо, а т-34 лучше

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 09 июн 2010 22:19

Андрей Р писал(а):Видно, что мост строился не на века. Похоже все таки мост для узкоколейки.
С этого ракурса сложновато понять, хотя скорее, действительно, похож на узкоколейный. Но, повторюсь, не исключено, что после войны колею могли и перешить. Дело не хитрое. Ширина же насыпи вполне подходит и для широкой колеи.
З.Ы. Глядя на фото 1952 г., как будто увидел своё детство в таком же гарнизоне... Один к одному. Вплоть до "матроски". Извините за сантименты :?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 10 июн 2010 02:38

Но какова высота моста! Не устаю удивляться..
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 14 июн 2010 03:37

Финское фото времён войны с ресурса, о котором напомнил Андрей Р. Расположено в разделе "Церкви" и озаглавлено "Неизвестный Монастырь". :)
краевед эксперт писал(а):Насосная станция постр. 1869-1870 г.г. Единственное уцелевшее здание после 1944 г.
Фотограф (или автор галереи) принял её за храм.
Вложения
Tuntematon Luostari.jpg
Вид с финской стороны моста.
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 14 июн 2010 06:23

Osbourne писал(а): Фотограф (или автор галереи) принял её за храм.
Даже не просто за храм, а за целый монастырь - Tuntematon Luostari = неизвестный монастырь (с) Переводчик Гугль.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 июн 2010 11:27

Фотография "неизвестного монастыря" дала повод для некоторых дополнительных комментариев и вопросов 8) .
В этой ветке
краевед эксперт писал(а):В 100 метрах выше по течению от ж.д. моста находился деревянный трехпролетный мост
ЗЫ. Не знаю, с чего кто-то решил, что фотограф (автор галереи) принял это за монастырь 8O ?
В подписи к снимку значится: "Ei kirkko eikä luostari, vaan Rajajoen rautatiesilta!"
Что в переводе того же Гугла выглядит: "Ни церковь или монастырь, а Раяйокский железнодорожный мост!"
Вложения
019.JPG
Насосная станция. На фронтоне раньше было полуциркульное окно. Сейчас оно заложено.
tuntematon_luostari_147[1].jpg
На фотографии, похоже, видны остатки конструкций моста на финском берегу, да и на нашем - тоже что-то еще торчит. А что за здания видны на горизонте в Александровке?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5339
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 311

Сообщение raevsku » 27 июн 2010 23:49

Вопрос к Андрею Р.
Раньше в Черной Речке было автобусное кольцо - 434 автобуса. У меня остались смутные воспоминания, что рядом с ним, чуть дальше, в направлении Садоводств, еще в 80-е оставался ж/д тупик. Или я ошибаюсь?
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 28 июн 2010 09:14

Действительно, шпала на автобусной остановке неподалёку откуда взялась?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Ответить