ВАЛГЕСАРЬ · WALKISAARI · WALKEASAARI · ВАЛКИСАРЫ · ВАЛКЕАСААРИ · VALKEASAARI · БЂЛЫЙ ОСТРОВЪ · КРАСНООСТРОВ · БЕЛООСТРОВ
 

Дорога в Белоостров

Как добраться?..

Вы уже знаете, что в общее название Белоостров мы включаем несколько населенных пунктов, расположенных на территориях двух субъектов Российской Федерации - Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Иногда будут встречаться обусловленные удобством описания термины "Новый Белоостров" и "Старый Белоостров".

Название "Новый Белоостров" объединяет известную многим ж/д станцию Белоостров, населенный пункт Белоостров - муниципальное образование "Белоостров", находящееся на территории Курортного района Санкт-Петербурга, а также соседние с ними садоводства и дачные поселки. Обращаем внимание, что в других разделах сайта, особенно на форуме, Новый Белоостров иногда именуется просто Белоостров.

"Старый Белоостров" - это садоводческий массив на территории муниципального образования Сертолово Всеволожского района Ленинградской области, расположенный по обеим сторонам Выборгского шоссе от 36 до 41 км и включающий в основном садоводства, дачные поселки и примыкающие к ним существующие и ранее существовавшие хутора, кордоны, урочища и т.п. Официальное наименование населенного пункта, как гласит табличка на 36 км Выборгского шоссе, - "Садоводства" (именно так, во множественном числе). Поэтому на сайте может встречаться и такое название, причем, как правило, в единственном числе.

Итак, как же добраться из Санкт-Петербурга до Белоострова?

На автомобиле

Адресуем тех, кто предпочитает передвигаться на авто, к карте автомобильных дорог. Согласно ей, в Белоостров можно добраться, выехав с КАД:

на трассу М-10 ("Скандинавия") - чтобы, двигаясь по направлению к государственной границе и проехав Сестрорецк, далее, следуя указателям, попасть в Новый Белоостров;

на трассу А-122 (Выборгское шоссе) - чтобы, двигаясь через Осиновую Рощу и Сертолово также в сторону государственной границы, попасть в Старый Белоостров.

Многие предпочитают добираться до Старого Белоострова, доехав из города по Приморскому шоссе и затем по "Скандинавии" до пересечения с Выборгским шоссе, свернуть по нему обратно, в сторону Санкт-Петербурга (Парголово) и через 3 км оказаться в Старом Белоострове. Утверждают, что по времени - минут на 10 дольше, чем по Выборгскому шоссе, зато избавляешься от постоянных пробок на участке Осиновая Роща - Сертолово.
Этим же маршрутом можно комфортным образом попасть из Нового Белоострова в Старый Белоостров.
Еще об одном варианте передвижения из Нового Белоострова в Старый можно прочесть чуть ниже при описании пешеходной части маршрута "На пригородной электричке - от Финляндского вокзала до ж/д станции "Белоостров". В данном случае пешеходная часть превращается в автомобильную.

На общественном транспорте



Для тех, кто не является сторонником всеобщей автомобилизации, перечислим наиболее распространенные, доступные и стабильные средства и маршруты передвижения. И заметим при этом, что нет в мире ничего более постоянного, чем изменения в маршрутах и расписаниях общественного транспорта.

Доехать в Новый Белоостров проще всего на пригородной электричке от Финляндского вокзала до ж/д станции "Белоостров". Впрочем, не обязательно садиться на поезд непосредственно на вокзале. Поезд проходит с остановками (правда, не всегда со всеми) также через станции "Ланская", "Удельная", "Озерки", "Шувалово", "Парголово", "Левашово", "Песочная", "Дибуны".

Старый Белоостров, напомним, расположен совсем недалеко от Санкт-Петербурга - всего в 39 км от центра города и порядка 20 км от его северных окраин. Если говорить о границе города - как об официальной границе субъекта федерации - то от неё ("столб" на выезде из Осиновой Рощи) до Старого Белоострова - вообще не больше 15 км. Добраться туда на общественном транспорте можно несколькими способами:

Смотреть схему движения
Схема движения
автобусов по маршруту
На пассажирском автобусе №439
Автобус отправляется от ст.М."Парнас", выезжает на Выборгское шоссе, но не через КАД, как казалось бы логичным, а (вероятно, по просьбе трудящихся?) по пр. Энгельса следует в обратном направлении - до ст. метро "Проспект Просвещения", где подбирает солидную порцию вышеупомянутых трудящихся. Далее - по ул. Хо Ши Мина и Выборгскому шоссе через Парголово, Осиновую Рощу, Сертолово, Чёрную Речку - до Садоводства. Время следования автобуса по всему маршруту (от ст. метро "Парнас" до конечной остановки "41-й км Выборгского шоссе") в зависимости от дня недели и наличия/отсутствия "пробок" - от 45 минут до 1,5 часов. Ходят автобусы по расписанию, которое нередко нарушается. Как правило, 1-2 раза в день какой-нибудь рейс по неизвестным причинам пропускается. Добиться правды у перевозчика, несмотря на всеобщую мобилизацию телефонов, практически невозможно. Интервалы - от 1 часа до 2,5 часов. Минимум комфорта, максимум воинствующих пенсионеров-садоводов-льготников, причем не столько из г. Санкт-Петербурга, сколько из г. Сертолово; а также, в последние годы, гастарбайтеров. Полезно еще знать, что поезда метро до станции "Парнас" могут идти с большими интервалами, достигающими, особенно по выходным дням, 15 мин. Поэтому некоторые и пользуются остановкой на пр. Просвещения.
Одним словом, социальный маршрут, он же - бюджетный вариант.

На маршрутном такси "К-439"
Тут выгода почти очевидна: за исключением небольшой разницы в цене (на конец 2008 г. +10 рублей), сплошные плюсы. Время в пути (опять же, в зависимости от обстановки на маршруте) - порядка 40 минут. Даже если на выезде из города образовалась "пробка" - водители, как правило, объезжают её любыми путями. Останавливаются по требованию. Пенсионеры, хотя и предпочитают на маршрутках не ездить, надо сказать, пользуются ими гораздо активнее, чем несколько лет назад. В общем, самый популярный вариант для тех, у кого нет авто. Правда, с наступлением осени маршрутки (а сейчас это - автобусы "Yutong" так называемого малого класса, на 22-29 чел.) отменяют. Да и интервалы в последние год-два увеличились и регулируются перевозчиком, а он - тот же, что и на социальном маршруте. (В середине и конце 90-х годов, когда маршрутки здесь только появились, они успешно конкурировали с "социальными" автобусами, было даже время, когда маршрутка стоила дешевле на 3 руб. и кондуктора автобусов зазывали пассажиров!) В целом же в последнее время, особенно при поездке из Старого Белоострова в город, действует принцип: что раньше пришло, на том и едешь, не думая о льготах. И вряд ли грядущий кризис этому помешает.

На коммерческом автобусном маршруте "К-675"
Коммерческий автобус следует по тому же маршруту, что и пассажирский №439, но идёт через Старый Белоостров транзитом, следуя до п. Первомайское. Но выгода более чем очевидна: стоимость проезда до Старого Белоострова (максимум - до 41км) - одинакова: 50руб. А скорость на трассе - несколько выше. Надо полагать - за счёт меньшего количества плановых остановок и изначально большей длины маршрута, что заставляет водителей коммерческого маршрута ехать быстрее.

Схема маршрутов
Схема маршрутов
На пригородной электричке - от Финляндского вокзала до ж/д станции "Белоостров".
Как уже говорилось выше, не обязательно садиться на поезд непосредственно на вокзале. Поезд останавливается также на станциях "Ланская", "Удельная", "Озерки", "Шувалово", "Парголово", "Левашово", "Песочная", "Дибуны". Правда, доехав до станции "Белоостров", Вы окажетесь в посёлке с одноимённым названием, т.е. (см. выше) в Новом Белоострове. До Старого Белоострова - ещё порядка 7 км. Из них 4 км по Александровскому шоссе можно проехать на автобусе №494 до кольца (см. расписание), а дальше - идти пешком по одному из двух маршрутов. Либо - свернуть налево, через запруду на Заводском озере, по грунтовой дороге через поля - к перекрёстку "Выборгское шоссе - Дорога на кордон Калелово" в районе 40 км Выборгского шоссе. Либо - порядка 1.5 км прямо по грунтовке, вдоль садоводческого массива "Александровка", до перекрёстка. Там налево - через садоводства (ещё около 1.5 км) - до главного магазина в посёлке - на Выборгском шоссе в районе 38 км.
Самый продолжительный по времени маршрут, но зато - сколько приключений!

 


Разработка и поддержка: Aqua$erg © 2006 - 2017