Городские доты
Сегодня удачно завершилась совместная с Буквоедом экспедиция в Шуваловский парк. Он находится в черте города, поэтому эта экспедиция подходит теме. В парке находятся несколько дотов и убежищ. Убежища, правда, могут быть входами в систему подземных сооружений, которые с большой долей вероятности могут находиться под усадьбой графов Шуваловых. Сейчас это не проверить, т.к. все входы засыпаны. Подземные сооружения создавались военными для ЗКП. Только вот кто пользовался этим ЗКП во время войны достоверно не известно. Доты прикрывали все это хозяйство. Их пять. Размеры небольшие, где-то два с копейкой на два с копейкой. Три дота находятся на территории усадьбы, которая принадлежит НИИ ТоковВысокойЧастоты. Два вне забора. На территорию НИИ не пройти. Суровая охрана. Только ползком и под покровом темноты. Но эти три дота видны из-за забора, можно сфотографировать.
Убежищ или входов семь. Расположены здесь же между дотами, кроме одного. На территории парка есть гора Парнас, которую крепостные графа насыпали вручную. Под ней тоже была система подземных сооружений, засыпанная в 90-е годы. Во многих местах из-под земли торчат трубы разного диаметра. Их назначение сейчас не установить. Получается, что вся эта холмистая местность перекопана подземными ходами. На территории множество воронок. То ли от снарядов и бомб, то ли от обрушения ходов.
Немного в стороне от усадьбы находится еще одна высокая горка. Огорожена забором, ворота на замках. На вершине горки видно большое бетонное сооружение, зарытое в землю, с несколькими входами. Попыток перелезть через забор нами не предпринималось. Боялись наколоть пупок острыми наконечниками. Там может находиться полузаброшенный узел связи.
Ну и помогли нам хорошая солнечная погода и золотая осень
Убежищ или входов семь. Расположены здесь же между дотами, кроме одного. На территории парка есть гора Парнас, которую крепостные графа насыпали вручную. Под ней тоже была система подземных сооружений, засыпанная в 90-е годы. Во многих местах из-под земли торчат трубы разного диаметра. Их назначение сейчас не установить. Получается, что вся эта холмистая местность перекопана подземными ходами. На территории множество воронок. То ли от снарядов и бомб, то ли от обрушения ходов.
Немного в стороне от усадьбы находится еще одна высокая горка. Огорожена забором, ворота на замках. На вершине горки видно большое бетонное сооружение, зарытое в землю, с несколькими входами. Попыток перелезть через забор нами не предпринималось. Боялись наколоть пупок острыми наконечниками. Там может находиться полузаброшенный узел связи.
Ну и помогли нам хорошая солнечная погода и золотая осень
- Вложения
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Антенны торчат и сейчас, что-то LYNX забыл написать . Наверно, решил дать мне возможность подтвердить, что мы тоже "пахали" . Ибо добавить к его, как всегда, исчерпывающему отчету практически нечего. А узел связи, похоже, действительно заброшен, никаких признаков жизни, хотя есть и смотровая будка наверху, и "сторожка" у ворот со звоночком. Позвонить, правда, почему-то не захотелось.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Там пацанов засыпало в 90-х. Один погиб, второго нашли. Когда искали, верхушку горы перелопатили. В результате она теперь ниже на несколько метров. Тогда же, видимо, и порушились те катакомбы. Или их спецом порушили, чтоб пацаньё не лазало..LYNX писал(а):На территории парка есть гора Парнас, которую крепостные графа насыпали вручную. Под ней тоже была система подземных сооружений, засыпанная в 90-е годы.
0 x
Посетил сегодня дот на задворках Чесменской подстанции. Буто-бетонный дот с одной амбразурой. Залит водой и снаружи как раз по верхний срез амбразуры выполненный широким двутавром. Судя по его длине , амбразура может быть широкой под подкатное орудие. А, может быть, двутавр просто поддерживает покрытие дота, чтобы плохо скрепленные камни не рухнули.
На фото видно, что дот подтоплен со всех сторон. Топит его, вероятно, вода из ближнего пруда, который является своего рода пожарным водоемом для подстанции.
Посмотреть в амбразуру и в дверь можно будет только в засушливое лето, когда вода спадет как можно ниже.
Дот находится ниже уровня окружающего его грунта. Или осел в болотной жиже, или его засыпали строительными отходами. Обнаружить можно только с трех-четырех метров
Хотел проверить наличие дота на строительстве Графа Орлова. Забор, все выходные, охрану не найти, всё на замках. Опрос местного населения показал, что дота скорее всего там нет. Надо проверять еще
На фото видно, что дот подтоплен со всех сторон. Топит его, вероятно, вода из ближнего пруда, который является своего рода пожарным водоемом для подстанции.
Посмотреть в амбразуру и в дверь можно будет только в засушливое лето, когда вода спадет как можно ниже.
Дот находится ниже уровня окружающего его грунта. Или осел в болотной жиже, или его засыпали строительными отходами. Обнаружить можно только с трех-четырех метров
Хотел проверить наличие дота на строительстве Графа Орлова. Забор, все выходные, охрану не найти, всё на замках. Опрос местного населения показал, что дота скорее всего там нет. Надо проверять еще
- Вложения
0 x
И в Озерках есть ЖБОТы... На всех озерах.
Очень похожи друг на друга. Имееют сборную конструкцию, надземная часть состоит из двух ж/б полуколец, накрытых сверху выпуклой круглой плитой или двумя секторными плитами. Единственная абразура ОТ "смотрит", как правило, на северо-запад, в направлении ж/д перегона С-Пб - Выборг. Часть ЖБОТов разобрана на составные части, которые можно обнаружить в достаточно неожиданных местах, валяющихся неподалеку друг от друга.
Со всех сторон все три озера застраиваются низкоэтажным новоделом - кирпичными "сарайчиками-хибарами", вырастающими на месте старых деревянных домиков. Теннисные корты и пр. "сопутствующие" строения, заборы вокруг хибар уничтожают остатки свободных территорий. Похоже, старая застройка в ближайшее время, будет здесь окончательно уничтожена. Но пока кое-что остается, и есть "за что зацепиться взгляду", как говорит Буквоед...
Очень похожи друг на друга. Имееют сборную конструкцию, надземная часть состоит из двух ж/б полуколец, накрытых сверху выпуклой круглой плитой или двумя секторными плитами. Единственная абразура ОТ "смотрит", как правило, на северо-запад, в направлении ж/д перегона С-Пб - Выборг. Часть ЖБОТов разобрана на составные части, которые можно обнаружить в достаточно неожиданных местах, валяющихся неподалеку друг от друга.
Со всех сторон все три озера застраиваются низкоэтажным новоделом - кирпичными "сарайчиками-хибарами", вырастающими на месте старых деревянных домиков. Теннисные корты и пр. "сопутствующие" строения, заборы вокруг хибар уничтожают остатки свободных территорий. Похоже, старая застройка в ближайшее время, будет здесь окончательно уничтожена. Но пока кое-что остается, и есть "за что зацепиться взгляду", как говорит Буквоед...
- Вложения
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Приятно удивлен. Коллега raevsku как будто читал мои мысли . Как раз вчера обсуждал с Osbourne идею проинспектировать озерковские ЖБОТы. Особенно интересовал ЖБОТ на правом берегу канала, о котором, оказывается, я не знал, хотя все остальные помню с детства. А их там ещё и 2! Раньше-то оба берега были плотно застроены, "проходным" был, как и сейчас, левый берег, а ЖБОТы находились внутри участков правого берега.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Снимок могли сделать и с противоположной стороны канала, от Нижнего озера.
В настоящее время левый берег (если пройти от Среднего оз. к Нижнему), почти полностью застроен современным новоделом. Остался один деревянный домик с кедром во дворе. По правой стороне канала, часть территории, там, где сохранились ЖБОТы, свободна от застройки. А дальше, ближе к 3-му озеру, берег канала перекрыт коричневым забором.
В настоящее время левый берег (если пройти от Среднего оз. к Нижнему), почти полностью застроен современным новоделом. Остался один деревянный домик с кедром во дворе. По правой стороне канала, часть территории, там, где сохранились ЖБОТы, свободна от застройки. А дальше, ближе к 3-му озеру, берег канала перекрыт коричневым забором.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Это вряд ли. Левая сторона канала - сколько я ее помню - всегда была проходной. Там и на открытке написано: аллея и канал. И многие участки между Б.Озерной и каналом имели по 2 входа. А вот правая - наоборот была застроена вплотную к каналу, со спусками к воде и причалами для лодок. Входы на участки были с параллельной каналу Никольской улицы.raevsku писал(а):Снимок могли сделать и с противоположной стороны канала, от Нижнего озера.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Съездил сегодня на Крестовский остров. Давно там не был, года три. Даже и не думал, что вокруг метро так понастроили. Некоторые фасады, правда, похожи на офисные здания. Но это кому как нравится.
Посмотрел жбот на южном берегу Кр(ыма )естовского. Я его видел лет семь назад, фотоаппарата тогда не было, и как он выглядел – не помню. Искал по памяти. Шел вдоль берега, смотрю – бульдозер что-то выравнивает на площадке двадцать на двадцать. Подумал, что отколупнули жбот и будет здесь новый пивной ларек для трудящихся от Газпрома. Бульдозерист успокоил. Сказал, что жбота здесь нет. В итоге ошибся я метров на 150. Все на месте. И если бы не пивняк метрах в тридцати, туалет метрах в двадцати, остатки душа метрах в пяти и раздевалка метрах в трех, то можно было бы сказать, что все отлично.
Посмотрел жбот на южном берегу Кр(ыма )естовского. Я его видел лет семь назад, фотоаппарата тогда не было, и как он выглядел – не помню. Искал по памяти. Шел вдоль берега, смотрю – бульдозер что-то выравнивает на площадке двадцать на двадцать. Подумал, что отколупнули жбот и будет здесь новый пивной ларек для трудящихся от Газпрома. Бульдозерист успокоил. Сказал, что жбота здесь нет. В итоге ошибся я метров на 150. Все на месте. И если бы не пивняк метрах в тридцати, туалет метрах в двадцати, остатки душа метрах в пяти и раздевалка метрах в трех, то можно было бы сказать, что все отлично.
- Вложения
0 x
Между прочим, очень хороший вопрос. Я нашел ответ на него, когда изучая Кронштадт, очень удивлялся, почему еще когда при Петре шведы пытались высадится на Котлин, то сделали свою неудачную попытку именно в том месте, где были укрепления и где их ждали, а именно - в районе Шанца. А ведь остров большой и вытянутый - 12 на 2км. Все защитить было невозможно. А все очень просто: наилучшим местом для высадки любого морского десанта во все времена был и остается ПЛЯЖ! Обязательно должен присутствовать песочек без каменюг и должна отсутствовать растительность на береговой кромке. Иначе всех перестреляют. Вышеупомянутый жбот как раз и стоит на пляже, защищая его от катерного десанта.Aqua$erg писал(а):А от кого на Крестовском острове, да ещё на южной его стороне "железно" оборонялись в дни Блокады с использованием ЖБОТов?
Летом жбот смотрится особенно хорошо. И еще эта траншея, идущая к нему с тыла - у других ее нет. Там неподалеку есть отличный немецкий пивной ресторан - можно сказать, уголок Баварии.
0 x