Страница 1 из 19

По ДОТам

Добавлено: 21 май 2009 03:49
Osbourne
Совершил пробную поездку по неизестным мне объектам КаУРа в районе 36 - 37 км. К сожалению, не удалось соблюсти абсолютную "системность" исследования, поэтому придётся вернуться в некоторые места.

Re: По ДОТам

Добавлено: 21 май 2009 10:31
Yuri
В 5-амбразурный у ЛЭП можно было бы и заглянуть: там сухо и чисто. Второго этажа там не наблюдается. А орудийный 45-мм полукапонир неподалеку не заметили? Это и не мудрено: можно стоять в метре и не увидеть.

В Заозерном под домом как раз и похоронен "Измаил".

Какой-то из двух дотов на горе (37км): тот, что на фото или тот, что западнее (уже под домом), является НП (внутри не был, а на форумах НП называется то один, то другой). Может быть, поэтому и амбразуры часто расположены.

Добавлено: 21 май 2009 23:33
LYNX
В доте, который находится у ЛЭП, есть нижнее помещение

Добавлено: 21 май 2009 23:40
LYNX
Вот вход

Добавлено: 22 май 2009 02:23
Osbourne
А орудийный 45-мм полукапонир неподалеку не заметили?
Это с другой стороны ЛЭП?
Какой-то из двух дотов на горе (37км): тот, что на фото или тот, что западнее (уже под домом), является НП (внутри не был, а на форумах НП называется то один, то другой).
Скорее тот, что на фото - он на самом высоком месте.

Уважаемый LYNX, а у вас есть соображения по поводу колодцев?

Добавлено: 22 май 2009 09:40
Yuri
Osbourne писал(а):
А орудийный 45-мм полукапонир неподалеку не заметили?
Это с другой стороны ЛЭП?
Нет, на той же - в 100 метрах. А на другой стороне ЛЭП дот пробовали найти?
Значит, не заметил я тот вход - тогда фонарик у меня был очень слабый.

Если уточнить то, что я читал про эти доты, то чисто наблюдательного, вероятно не было: в обоих были как пулеметные, так и наблюдательные амбразуры. Тем болеее, что из них обозреваются разные склоны горы.

Добавлено: 22 май 2009 12:45
LYNX
По поводу колодцев соображения такие. Если имеется скоб-трап, то более вероятное назначение - эвакуационный выход. Что бы проверить точно, надо туда спуститься и поискать внизу проход к доту. Что бы спуститься, очень нужна веревка и страхователь наверху. Т.к. достаточно пары подгнивших ступенек, что бы остаться внизу надолго. Возможно там не будет ловить сотовый. МЧС будет ехать долго.

Несколько таких люков есть, например, у Крокодила. Причем на достаточном удалении. Но из самого дота нет никаких дополнительных дверей к этим подземным ходам. Загадка?

У Калеловских дотов эваковыходы выполнены не в виде колодцев, а просто как лазы в тыловой части дота. Причем они засыпаны песком. Значит их засыпали специально. А зачем?

Возможно также засыпаны или подорваны подземные переходы от дотов к колодцам в других местах. Причем и не у всех ведь дотов есть такие колодцы.

Если нет скоб-трапа, то или просто колодец в привычном понимании ( вода к пулеметам, попить, постирать портяночки), или вентшахта. Но об этом можно точно узнать только на дне каждого колодца.

Добавлено: 22 май 2009 22:30
Буквоед
LYNX писал(а): У Калеловских дотов эваковыходы выполнены не в виде колодцев, а просто как лазы в тыловой части дота. Причем они засыпаны песком. Значит их засыпали специально. А зачем?
Не знаю, как в данном случае, но например в Сестрорецком АПК-1 ("Слон") - как объясняли фортоведы - эваковыход (шахтный) специально засыпался песком. При эвакуации предполагалось изнутри разобрать заслонку и выгрести ссыпающийся в ДОТ песок 8) .

Добавлено: 23 май 2009 03:02
Osbourne
Yuri писал(а):Нет, на той же - в 100 метрах.
В ста метрах недоходя, если идти в город? Там "метки", 2 надолба на ЛЭП. Один - недоходя, как раз метрах в ста, второй - напротив ДОТа.
Yuri писал(а):А на другой стороне ЛЭП дот пробовали найти?
Я знал, что он там должен быть, но не полез.

Добавлено: 23 май 2009 03:16
Osbourne
2 LYNX:

Всё, как на фотографии выше: скобы есть, но колодец забит/залит, что на дне - не ясно. Он катит под эваковыход по расположению, но вот те, что у самого ДОТа - зачем они? Вы-то сами видели там эти колодцы?

У Крокодила видел 1 такой колодец, но он гораздо ближе.

Добавлено: 23 май 2009 03:32
Osbourne
Сегодня прокатились до Калелово - дорога вполне проезжая для авто. Самый дерьмовый участок - в Камешках. А дальше - по новой "карьерной" - прекрасно!

Добавлено: 23 май 2009 16:08
raevsku
Классные фотки!!!
Какая чистая вода в ручье. А на фотке, там, где стоит Буквоед, видны остатки покрытия дороги - булыжник. "Фишка" первой танковой.

Добавлено: 23 май 2009 17:40
irene
А вот так выглядела 1-я танковая дорога у пересечения с калеловской в 2005 году. Как видите: один сплошной ручей. Отсканировано со старой фотографии ещё "мыльницей".

Добавлено: 23 май 2009 19:57
raevsku
irene писал(а):А вот так выглядела 1-я танковая дорога у пересечения с калеловской в 2005 году. Как видите: один сплошной ручей. Отсканировано со старой фотографии ещё "мыльницей".
Узнаю следы "друзей" - лесорубов. :cry:

Добавлено: 23 май 2009 20:18
irene
Поясните, где эти следы?

Добавлено: 23 май 2009 20:23
raevsku
irene писал(а):Поясните, где эти следы?
Разбитая колея на фото, явно тяжелой техникой. Стволы, брошенные поперек и вдоль дороги.

Добавлено: 24 май 2009 01:43
Osbourne
raevsku писал(а):Какая чистая вода в ручье. А на фотке, там, где стоит Буквоед, видны остатки покрытия дороги - булыжник. "Фишка" первой танковой.
Да, ручей прекрасен. Нехватает только бобров. :D

А что вы имеете в виду под "фишкой"? По-моему, дорога просто была укатана щебёнкой для крепости. Но это не булыжник.

Добавлено: 24 май 2009 01:45
Osbourne
irene писал(а):А вот так выглядела 1-я танковая дорога у пересечения с калеловской в 2005 году.
Это чуть дальше за мостом, наверное?

Добавлено: 24 май 2009 03:20
raevsku
Osbourne писал(а):А что вы имеете в виду под "фишкой"? По-моему, дорога просто была укатана щебёнкой для крепости. Но это не булыжник.
Интересное описание вот здесь: http://www.kaur.ru/php/history-pic.php? ... kivettytie
Раньше первая танковая дорога со стороны Медного оз. была вымощена булыжником. Это и есть "фишка". Затем, я уже не помню год, ее закатали в асфальт до в/ч, расположенной напротив "Алмаза". Когда был там в последний раз, обратил внимание, что асфальт здорово разрушен, а из под него выглядывало старое покрытие - валуны (булыжник).
Я и на Вашем снимке с Буквоедом на переднем плане вижу отдельные валуны а не щебень.

Добавлено: 24 май 2009 03:52
Osbourne
Ссылка битая. :( Но версия вполне возможная. Интересно.

Я ездил на авто по заасфальтированной части - не припоминаю булыжника. Да и на остальной части булыжника в привычном понимании не наблюдал.

Добавлено: 24 май 2009 03:58
raevsku
Ссылку поправил - убрал точку в конце, теперь нормалек!
На участке первой танковой от Медного до в/ч асфальт положили давно, по моему в 70-е. Кстати, дор. на Елизаветинку тогда была с грунтовым покрытием.

Добавлено: 24 май 2009 11:52
irene
На фотографии 2005 года 1-я танковая дорога чуть-чуть подальше за мостом, которого уже не было: он был уже разрушен. Тогда мы еле-еле попали на эту дорогу с калеловской: пришлось делать большой обход.

Добавлено: 24 май 2009 20:16
Aqua$erg
Булыжник на танковой присутствует. Местами, но есть.

Добавлено: 24 май 2009 21:58
LYNX
То Osbourne

Если вопрос видел ли я касается калеловских дотов, то, честно говоря, не припоминаю эваковыходов на каком-то расстоянии от дотов. Давно там был. Просмотр фотографий из тех походов тоже не дал положительных результатов. Есть только фото эваковыхода, расположенного непосредственно под дотом. Этот лаз находится ниже уровня поверхности земли где-то на полтора метра.

Спускался в нижнее помещение только двух дотов, подразумевая, что в других все то же самое. Да, подход к этим лазам завален песком.

Сейчас еще посмотрю видео этих дотов, может там что увижу.

Добавлено: 24 май 2009 22:12
LYNX
Колодцы у Крокодила не считал, но три есть точно. Может быть больше. Вот один из них. Тоже имеет вид бутылочного горлышка, расширяясь к низу. Тут все понятно - при близком взрыве количество земли, засыпавшееся внутрь будет меньше.

Снято в феврале. На дне вода.