Papinkorpi. "Силотвор" Руктешеля

любопытные места в Белоострове и окрестностях, интересные факты и места, достойные посещения
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 28 окт 2009 00:02

В чем проблема, не понял :o ? По-моему, никаких белоостровских кирпичей в р-не "Силотвора" зафиксировано не было.
Последний раз редактировалось Буквоед 28 окт 2009 00:24, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 28 окт 2009 00:19

Виноват, туплю. Я почему-то приравнял белоостровские кирпичи к левашовским.
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 16 мар 2010 21:19

Возьмется ли кто-нибудь из форумчан откорректировать планы и чертежи для дополнения их иллюстративными материалами к статьям, ранее размещенными на сайте? Требования к качеству самые незначительные. Главное чтобы было понятно о чем идет речь.
В качестве примера привожу два плана взрывоопасного участка завода Силотвор (до взрыва и после) -см. статью "Силотвор инженера Руктешеля".
Вложения
второй план 001.jpg
после взрыва
первый план.jpg
до взрыва
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 582
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 16 мар 2010 23:00

Не совсем понятно Т.З.
Перечертить чертежи, переведя их в "мир чётких компьютерных линий" и сопроводив напечатанными (а не рукописными) пояснениями, чтобы выглядело достойно - как на сайте, так и в любом другом виде?
Или же к этим чертежам (как есть) нужно как-то вклинить фотоиллюстрации - так, чтобы всё было понятно, и влезало в предложенный формат?
Или как?

P.S. как раз сейчас пытаюсь смонтировать статью в раздел "Интересное" - именно о "Силотворе в Папинкорпи". Чертежи пригодились бы.
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 17 мар 2010 13:25

Aqua$erg писал(а):Не совсем понятно Т.З.
Перечертить чертежи, переведя их в "мир чётких компьютерных линий" и сопроводив напечатанными (а не рукописными) пояснениями, чтобы выглядело достойно - как на сайте, так и в любом другом виде?
.
Да, именно так. Особых требований я не выдвигаю.
Внизу добавил на плане пояснительные надписи и данные по натуральным измерениям, когда в начале осени 2009 г. прикрепил таблички-указатели (см. тему "papinkorpi") и сделал фото взрывоопасной части завода Силотвор. На плане из архива не указана дорога к складу готового Силитвора, а она есть, хотя все эти места настолько заросли, что если бы не знать, что здесь когда-то находилось, то можно нафантазировать очень много (курган, земляные валы, канавы, останки фундаментов, да и сама дорога "прямая как стрела").
Для размещения дополнения на сайте я выложу эти фото. Хотя лучше было бы их сделать заново ранней весной, сразу после схода снега.
Еще нашел в архиве очень интересное дело по Силотвору, хотя и не предполагал найти что-нибудь еще. На сайте выложу в виде дополнения к статье.

Может быть перейти в ветку "papinkorpi"
----------------------------
Перенёс /Aqua$erg/
----------------------------
Вложения
второй план.jpg
дополнение к плану
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 582
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 27 мар 2010 02:18

План взрывоопасных корпусов, перерисованный в графическом виде - почти готов. На днях выложу в новой статье в разделе "Интересное" на сайте.
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 582
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 28 мар 2010 16:13

Схему перечертил, материал добавил: http://beloostrov.ru/int_papinkorpi.html
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 305

Сообщение raevsku » 28 мар 2010 17:15

Странное впечатление оставляет статья М. Логунцова. Недосказанности, что-ли.
"новую машину-двигатель, названную «силотвор»...", "дает экономию во всех расходах, а главное в топливе, по сравнению с машинами, действующими паром, на 800%...".
Что за зверь такой? Напомню, что к этому времени уже был изобретен и выполнен "в железе" двигатель внутренного сгорания, КПД которого (приблизительно конечно) превышает КПД паровых машин на те самые 800%. В чем "крутизна" т.н. "силотвора"? И чем дело закончилось, история обрывается в августе 1892г.? Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 582
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 28 мар 2010 17:58

raevsku писал(а):"новую машину-двигатель, названную «силотвор»...", "дает экономию во всех расходах, а главное в топливе, по сравнению с машинами, действующими паром, на 800%...". Что за зверь такой?
Вот цитата вроде бы, Шварева:
"холм +6м в местечке Папинкорпи. Оказалось там было опытное производство "Силотвор"двигателя внутреннего сгорания на взрывчатом топливе типа нитроглицерина :) , которое возьми и взорвись :)".
raevsku писал(а):И чем дело закончилось, история обрывается в августе 1892г.?
А вот цитата Логунцова:
краевед эксперт писал(а):К сожалению, в опубликованной газетной статье "Силотвор инженера Руктешеля"невозможно было подробно показать планы и дать подробное описание взрывоопасной части завода. Это очень интересное архивное дело занимает полторы сотни листов.
краевед эксперт писал(а):Еще нашел в архиве очень интересное дело по Силотвору, хотя и не предполагал найти что-нибудь еще. На сайте выложу в виде дополнения к статье.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 28 мар 2010 18:02

raevsku писал(а):Странное впечатление оставляет статья М. Логунцова. Недосказанности, что-ли.
Мне кажется, она и не может оставлять другого впечатления. Написана, как и другие его статьи, по архивным материалам, с min min развлекательности. И никаких художественных домыслов-вымыслов. Вероятно, о дальнейшей истории Руктешеля архивы умалчивают. Или М.А.Логунцов "интригует" с прицелом на будущее :D ...
З.Ы. Ну вот, Сергей всё и разъяснил 8)
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 582
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 28 мар 2010 19:11

Буквоед писал(а): Ну вот, Сергей всё и разъяснил 8)
А заодно и перечертил план строений фабрики до взрыва (см. там же)
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 305

Сообщение raevsku » 28 мар 2010 20:40

К сожалению, форум Эраунда сейчас не работает. Понял следующее... Руктешель в вышеуказанном месте и на рядом расположеной бумажной фабрике пытался изготовить партию вещества, которое он называл "силотвор". По физическим свойствам напоминающее нитроглицерин... С прицелом использовать его в качестве топлива в ДВС.
Использовать нитроглицерин в качестве топлива в ДВС - полнейший бред! Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 28 мар 2010 22:05

Буквоед писал(а):
raevsku писал(а):Странное впечатление оставляет статья М. Логунцова. Недосказанности, что-ли.
Мне кажется, она и не может оставлять другого впечатления. Написана, как и другие его статьи, по архивным материалам, с min min развлекательности. И никаких художественных домыслов-вымыслов.
Полностью согласен с тем, что мои статьи не обладают развлекательностью и больше напоминают статистические сведения. Но за достоверность изложенного мне никогда не было стыдно. И, если обратить внимание на специфику исследовательских тем (ныне около 70), представленных в этих статьях, то они совершенно разные.
Считаю, что литературную обработку данных статей, в жанре современных детективов, можно будет сделать не посещая многочисленные архивы. Единственно чего бы не хотелось увидеть в такой литературной обработке так это искажения исторических данных, изложенных в оригинале.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 305

Сообщение raevsku » 28 мар 2010 22:24

краевед эксперт,
архивные материалы - это, конечно, хорошо! Только вот в Вашей статье нашел ряд несоответствий, например:
1) "19 января 1885 года департамент торговли и мануфактуры Министерства финансов выдал свидетельство на привилегию (патент) «...на новую машину-двигатель, названную «силотвор», на имя гражданина инженера Владимира фон Руктешеля. Привилегия выдана на 10 лет. За свидетельство оплачено 450 рублей пошлинных денег». Изобретение было запатентовано как в России, так и во всех ведущих государствах Европы...";
2) "После признания изобретения ведущими специалистами России и получения заказа на машину-двигатель, инженер Руктешель энергично приступил к делу.
Для решения этой задачи необходимо было создать не только конструкцию сило-двигателя, но и изготовить определенное количество горючего вещества «силотвор»...".
Та что такое "силотвор"??? Двигатель, или топливо для двигателя? Из статьи совершенно неясно! Изображение
Так что "развлекательность" здесь ни при чем. Есть конкретные несоответствия в статье. Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 28 мар 2010 22:43

raevsku писал(а):Так что такое "силотвор"??? Двигатель, или топливо для двигателя? Из статьи совершенно неясно! Так что "развлекательность" здесь ни при чем. Есть конкретные несоответствия в статье.
Несоответствия нет. Привожу текст из статьи: "19 января 1885 года департамент торговли и мануфактуры Министерства финансов выдал свидетельство на привилегию (патент) «...на новую машину-двигатель, названную «силотвор», на имя гражданина инженера Владимира фон Руктешеля. Привилегия выдана на 10 лет. За свидетельство оплачено 450 рублей пошлинных денег». Изобретение было запатентовано как в России, так и во всех ведущих государствах Европы.
Составной и неотъемлемой частью этого изобретения было горючее вещество, которое при сгорании приводило в движение вышеназванную машину-двигатель. Это вещество также было названо изобретателем «силотвор»".
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 305

Сообщение raevsku » 28 мар 2010 23:00

Немного подправил Ваше сообщение для "читабельности".
Снимаю свои претензии в части вопроса: "что такое "силотвор". 8)
И все равно статья не закончена. Мне совершенно непонятна судьба производства после августа 1892г. И очень мало технических подробностей. По статье получается - создали производство с большим трудом, что-то там производили среди болота под названием "силотвор", а затем все это дело взорвалось... Истории - конец. :(
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 31 мар 2010 18:20

raevsku писал(а):. По статье получается - создали производство с большим трудом, что-то там производили среди болота под названием "силотвор", а затем все это дело взорвалось... Истории - конец. :(
Исследования по данной теме активно продолжаются участниками форума. Найдена взрывоопасная часть завода Силотвор!!! Там же найдены кирпичи с маркировкой "Г.Л.". По полученным исследованиям появилась статья-продолжение, написанная хозяином сайта с большим количеством иллюстративных материалов. Предлагаю ввести в статью-дополнение фотографии кирпича с завода графа Левашова и фабрики "Средняя" у первого озера, сделанные между 1941 и 1944, а также с борта штурмовика весной в 1944 г. Там находилась невзрывоопасная часть.
Считаю, что этой истории далеко не конец.
О технической части изобретения. Самого патента в Публичке я не нашел, хотя временные рамки его подачи и уплаты пошлины указаны Руктешелем. Библиографы тоже не смогли мне помочь. А архивное дело продолжалось 7 лет!
Из статьи "Силотвор инженера Руктешеля": ..."2. Это изобретение было испытано профессорами Бейльштейном, Кирпичевым, Ермаковым и другими; главным начальником по технической части в Морском министерстве, в ученом комитете Морского министерства и в присутствии морского министра и многих лиц и признано имеющим громадную силу движения... ".
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 582
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 31 мар 2010 19:41

краевед эксперт, ОК, я всё добавлю в материал о Papinkorpi. Но всё-таки, Вы решили заинтриговать нас?
краевед эксперт писал(а):К сожалению, в опубликованной газетной статье "Силотвор инженера Руктешеля"невозможно было подробно показать планы и дать подробное описание взрывоопасной части завода. Это очень интересное архивное дело занимает полторы сотни листов...

...Еще нашел в архиве очень интересное дело по Силотвору, хотя и не предполагал найти что-нибудь еще. На сайте выложу в виде дополнения к статье.
О чём шла речь про "дополнение к статье"? Чертежи плана фабрики?

И не будет ли логично разместить на сайте наиболее полный, а не урезанный газетчиками вариант статьи - как это было сделано в случае со статьёй "Вокзал, которого не было"? Понимаю, что статья о вокзале публиковалась в разных изданиях и в разных вариантах. Наиболее полное собрание - здесь, на сайте. Но подозреваю, что некоторые параграфы статьи - также, как и некоторые фотодокументы - не публиковались ни в одном печатном варианте статьи, и эксклюзив - за сайтом BELOOSTROV.RU 8)
Но я полагаю, примерно такая же участь ждёт и полноценный вариант статьи о "Силотворе": газеты статью режут вдоль и поперёк, научно-популярной и краеведческой литературе подобный материал - малоинтересен, как мне кажется, ибо местоположение объекта слишком удалено от возможного посещения его большинством потенциальных читателей данных изданий.

Сайт может осветить тему, в независимости от принадлежности читателя к той или иной группе - сайт открыт для всех, любой может почерпнуть максимум информации. И бесплатно(!): не нужно покупать книгу/журнал, не нужно записываться в библиотеки, чтобы получить сводные данные о разных изданиях данного материала для получения общей картины.

Как смотрит на это уважаемый краевед эксперт?
(прошу также не забыть и про вопросы - см. Ваши цитаты)

P.S. а статья-то - и в самом деле - незаконченная. Ведь не закончилась история фабрики взрывом. Новый план строений был претворён в жизнь. Значит, фабрика работала. А в статье вся история заканчивается взрывом и требованиями комиссии о перепланировке.

P.P.S. понимаю глубокую задумку Автора об издании отдельной книги - сборника статей в наиболее полном текстовом и иллюстративном объёме. Но пока, вижу, это - только мечта. Может, некоторые статьи пока воплотим максимально полно именно здесь?
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 31 мар 2010 20:20

Вообще, история Руктешеля, попади она в руки к проворному литератору, могла бы стать основой для неплохого боевика типа "Гиперболоида...". Так что, коллеги краевед эксперт и Aqua$erg, забивайте везде, где можно, копирайты :diablo:
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 305

Сообщение raevsku » 31 мар 2010 20:21

Aqua$erg писал(а):P.S. а статья-то - и в самом деле - незаконченная.
Во! Особо интересно что енто за "чудо-машина" такая - Силотвор.
Что было? Неудачная попытка приспособить ДВС для работы на новом топливе... Изображение
Идею изложить материалы статей в максимально полном варианте полностью поддерживаю. Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 01 апр 2010 00:34

Буквоед писал(а):Вообще, история Руктешеля, попади она в руки к проворному литератору, могла бы стать основой для неплохого боевика типа "Гиперболоида...".
Полагаю, Nikolai, рассказавший нам про Другое Место, и вообщем-то спровоцировавший тем самым исследование Papinkorpi, мог бы вполне воспользоваться своим литературным талантом, чтобы описать в некоем отдельном сочинении свой паранормальный случай, увязав его и с находившимся поблизости экспериментальным производством. А, Nikolai? Получится блокбастер! :za:
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 01 апр 2010 05:19

raevsku писал(а): Во! Особо интересно что енто за "чудо-машина" такая - Силотвор.
Что было? Неудачная попытка приспособить ДВС для работы на новом топливе... [img]
Гугль на "силотвор" дает на удивление мало ссылок, причем, как ни странно, в основном на форумы Белоостров, Эраунд, Зелегогорск и Териоки :)

Только одна ссылка, возможно, содержит ответ на загадку силотвора

http://content.mail.ru/arch/21385/28012 ... =1&print=1

В журнале "Природа и охота", май-июнь, 1891, помимо всего прочего, есть статья с лаконичным названием "Силотвор (бездымный порох)". Слова в скобках, похоже, и есть ответ на эту загадку.

Ну а дальше все просто. Пороховой двигатель был изобретен еще в 17 веке французом Папеном (про него упоминается во многих сетевых студенческих рефератах), он был одним из предшественников паровых машин, неудачных предшественников. Действительно, двигатель внутреннего сгорания, порох использовался в качестве горючего. Идея очень перспективная, поскольку мощь ого-го. К сожалению, технологически не реализованная в промышленных масштабах по сей день :(

Википедия подсказывает, что бездымный порох изобретали в то время активно в разных странах.
В 1884 году Поль Вьель (Paul Vieille) изобрел бездымный порох, названный Poudre B

в 1887 году в Великобритании, Альфред Нобель разработал бездымный порох названный баллиститом.

В 1890-м году в США патент на бездымный порох был получен Максимом Хадсоном
Похоже, в этот перечень изобретателей надо добавить строчку
В 1885 году в России инженер Руктешель изобрел бездымный порох, названный "силотвором"
Ну и конечно, ув. Логунцову в тематические статьи, вероятно, следует добавить после слова "силотвор" - слова "бездымный порох", тогда загадочности станет меньше.

Но славы Белоострову станет больше. Это немелкий эпизод в истории техники, именно здесь был первый в России и один из первых в мире заводов по производству бездымного пороха, причем по оригинальному отечественному патенту.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 01 апр 2010 16:04

Здрагер писал(а):Википедия подсказывает, что бездымный порох изобретали в то время активно в разных странах. Похоже, в этот перечень изобретателей надо добавить строчку:
В 1885 году в России инженер Руктешель изобрел бездымный порох, названный "силотвором".
Так добавьте, Здрагер! Свободная же энциклопедия. :wink:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бездымный_порох

Можно и отдельную статью "Силотвор" забабахать.
0 x

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 01 апр 2010 16:29

Гм, интересная и полезная мысль. Я в Википедии пока никак не участвовал.

Насколько я понимаю, там нужны ссылки на бумажные публикации. У меня пока такой опоры нет. Скорее всего, тут нужно как минимум поискать ту статью из журнала про охоту 1881 года, во-вторых, приложить патент Рукшателя. Я не знаю, когда доберусь до Публички, и, самое главное, я никак не хочу нарушать приоритет ув. Логунцова, который провел и обобщил все изыскания. Мой-то вклад всего-то был погуглить. Очень хочется, чтоб ссылка была бы именно на Логунцова.

Даже не знаю, как тут быть. Пусть ув. Логунцов выскажется. Если у него есть возможность опубликовать новую расширенную версию статьи с учетом мировых процессов изобретения бездымного пороха, и подать в ней нашего инженера, как одного из участников этого процесса, то это будет лучшим вариантом. Тогда и в Википедию можно будет вломиться со ссылками.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 01 апр 2010 16:34

Здрагер писал(а):Очень хочется, чтоб ссылка была бы именно на Логунцова.
Да. Это правильно. Об авторстве я как-то и не подумал. :oops:
0 x

Ответить