Котка-Парола-Хямеенлинна-линия Салпа
Добавлено: 08 ноя 2010 11:51
Давно мечтал побывать в танковом музее в Парола, о котором мноослышал и читал. И вот такая возможность предоставилась, да ещё вкупе с посещением артиллерийского музея в Хямеенлинна, а также участка линии Салпа в р-не Меихикяля. Плюс в придачу обзорное посещение Котки. И всё это - в качестве ленивого пассажира, в компании таких же любителей военно-исторических штучек, рассчитанное на 3 дня и за достаточно (по моим, во всяком случае, понятиям) приемлемую цену. Короче говоря, с экскурсией от Silver-ring, очередной анонс которой во-время прочитал и принял к сведению. Забегая вперёд скажу, что фирма и на этот раз подтвердила своё реноме как в части содержательной, так и организационной. Особенно учитывая тот форс-мажор, в который влетели все, кто преодолевал российско-финскую границу 4.11.2010. По сути, первый день поездки был потерян начисто, т.к. вместо того, чтобы прибыть на место в 3 часа дня, мы добрались туда к 3 часам ночи
Вкратце история складывалась так. Подъезжая по графику к Торфяновке, упёрлись в хвост км этак за 8-9 до границы. Хвост, конечно, двигался кое-как, и первоначально поддавшись на это, мы за 40 мин.проехали метров 100. От знакомого водителя, возвращавшегося в Питер, наш водитель узнал, что к этому моменту период ожидания уже составлял порядка 6-7 час. Посовещавшись с народом и внутренним голосом, коллективный разум принял решение брать границу через Светогорск, предполагая, что основная масса шоп-туристов всё-таки прёт через Торфяновку и Брусничное. Чтобы дальше не утомлять вас унылыми подробостями, скажу лишь, что решение, вероятно, было верным, т.к. общаясь в этот и на следующий день с земляками, встречали людей, простоявших на границе и по 9, и по 11, и даже по 15 час. Наше стояние в Светогорске тоже оказалось немалым - 7,5 час. Плюс ещё время на соответствующие "крюки" по России и Финляндии. Так или иначе, обалделые от 15-часового житья в автобусе (для справки: автобус был 9-местный и проходил как автомобиль кат.С) где-то около 3 час. ночи мы таки рухнули на койки в гостинице (фото 003). А с утреца, проглотив еврозавтрак, и - из жалости к себе любимым - на 1 час попозже двинулись в направлении Хямеенлинна-Парола. Конец приличный - порядка 150 км. Однако благодаря профессионализму водителя и усилиям гида, с энтузиазмом насыщавшего нас информацией по теме, время промелькнуло как-то незаметно . О танковом музее распространяться считаю безыдейным, в литературе и интернете при желании всё можно прочитать. Расскажу здесь лишь о том, что лично мне показалось примечательным и чем хотелось бы поделиться, будучи не "танковедом" и не "финноведом", а просто любопытствующим туристом, неравнодушным к этой стране.
Не мог не отметить, что музей, где всё по-фински содержится в идеальном порядке и чистоте (а коллекция не маленькая ), не является государственным, а создан и существует на средства общественной организации. Как умудряются сводить концы с концами - не вникал, но отметил, что персонал, принимавший нас, состоял из 2-х чел. - дамы на кассе, одновременно работающей как стойка кафе (само кафе при этом - и магазинчик сувениров) и меланхоличного herra ближневосточной внешности , объясняющегося ни чистом русском языке и выполняющего функции привратника, смотрителя за всем, продавца сувениров etc. Ни в павильонах (а их для посещения открыто 3) ни тем более на внешней экспозиции нет никаких надзирателей, "белых мышей" и т.п. Заплатив за билет, тебя впускают в первый павильон, а дальше - самостоятельно, вплоть до самого последнего экспоната на улице, где стоит турникет, работающий, естетственно, только в одном направлении. Кстати, так же организован и арт. музей в Хямеенлинна.
Далее - следующей лошадью - будет фоторяд, посвящённый наиболее запомнившимся экземплярам танковой коллекции. А это пост завершаю фотографией гостиницы "Вилла Ванесса", ставшей для на 2 дня и 2 ночи гостеприимным домом.
Вкратце история складывалась так. Подъезжая по графику к Торфяновке, упёрлись в хвост км этак за 8-9 до границы. Хвост, конечно, двигался кое-как, и первоначально поддавшись на это, мы за 40 мин.проехали метров 100. От знакомого водителя, возвращавшегося в Питер, наш водитель узнал, что к этому моменту период ожидания уже составлял порядка 6-7 час. Посовещавшись с народом и внутренним голосом, коллективный разум принял решение брать границу через Светогорск, предполагая, что основная масса шоп-туристов всё-таки прёт через Торфяновку и Брусничное. Чтобы дальше не утомлять вас унылыми подробостями, скажу лишь, что решение, вероятно, было верным, т.к. общаясь в этот и на следующий день с земляками, встречали людей, простоявших на границе и по 9, и по 11, и даже по 15 час. Наше стояние в Светогорске тоже оказалось немалым - 7,5 час. Плюс ещё время на соответствующие "крюки" по России и Финляндии. Так или иначе, обалделые от 15-часового житья в автобусе (для справки: автобус был 9-местный и проходил как автомобиль кат.С) где-то около 3 час. ночи мы таки рухнули на койки в гостинице (фото 003). А с утреца, проглотив еврозавтрак, и - из жалости к себе любимым - на 1 час попозже двинулись в направлении Хямеенлинна-Парола. Конец приличный - порядка 150 км. Однако благодаря профессионализму водителя и усилиям гида, с энтузиазмом насыщавшего нас информацией по теме, время промелькнуло как-то незаметно . О танковом музее распространяться считаю безыдейным, в литературе и интернете при желании всё можно прочитать. Расскажу здесь лишь о том, что лично мне показалось примечательным и чем хотелось бы поделиться, будучи не "танковедом" и не "финноведом", а просто любопытствующим туристом, неравнодушным к этой стране.
Не мог не отметить, что музей, где всё по-фински содержится в идеальном порядке и чистоте (а коллекция не маленькая ), не является государственным, а создан и существует на средства общественной организации. Как умудряются сводить концы с концами - не вникал, но отметил, что персонал, принимавший нас, состоял из 2-х чел. - дамы на кассе, одновременно работающей как стойка кафе (само кафе при этом - и магазинчик сувениров) и меланхоличного herra ближневосточной внешности , объясняющегося ни чистом русском языке и выполняющего функции привратника, смотрителя за всем, продавца сувениров etc. Ни в павильонах (а их для посещения открыто 3) ни тем более на внешней экспозиции нет никаких надзирателей, "белых мышей" и т.п. Заплатив за билет, тебя впускают в первый павильон, а дальше - самостоятельно, вплоть до самого последнего экспоната на улице, где стоит турникет, работающий, естетственно, только в одном направлении. Кстати, так же организован и арт. музей в Хямеенлинна.
Далее - следующей лошадью - будет фоторяд, посвящённый наиболее запомнившимся экземплярам танковой коллекции. А это пост завершаю фотографией гостиницы "Вилла Ванесса", ставшей для на 2 дня и 2 ночи гостеприимным домом.