Страница 3 из 8

Добавлено: 14 мар 2012 18:52
Osbourne
Ёжъ писал(а):Увы не написано, но мне кажется, что это мост через Вемел-йоки (т. е. Черную речку).
Точно так.

Изображение

Ваммельсуу. 1910-е. http://www.utoronto.ca/tsq/22/stepanov22.shtml

Добавлено: 17 мар 2012 13:26
Буквоед
Балашов подтвердил :)

Добавлено: 23 мар 2012 20:04
LYNX
Две фотографии из книги Б.Иринчеева

Добавлено: 23 мар 2012 20:22
Сильвер
LYNX писал(а):Две фотографии из книги Б.Иринчеева
На верхней фотографии опечатка 1955году :?:
Прямо, как египетская мини пирамида в скандинавском стиле :mrgreen:

Добавлено: 23 мар 2012 22:22
LYNX
Ляпнул машинально - ...в 1930-е ...в 1941 году. И туда же. Конечно же 1555 год

Добавлено: 23 мар 2012 22:28
Aqua$erg
А в XVI веке было финское ополчение?

Добавлено: 23 мар 2012 22:28
Буквоед
А что там писал Ёжъ насчёт какого-то захоронения 1941 года? Отдельное фото есть, или только коллаж на обложке?

Добавлено: 23 мар 2012 22:38
Буквоед
Aqua$erg писал(а):А в XVI веке было финское ополчение?
Если прочитать первую страницу:
Крестьяне из окрестных деревень составили народное ополчение до 400 человек.
М.б. коммент у Баира и не совсем корректный :roll:
Кто они там были на самом деле эти крестьяне - финны, карелы? - наверно, мог бы растолковать один крупный специалист по этнографии, к сожалению временно опять отсутствующий 8)

Добавлено: 24 мар 2012 01:38
Aqua$erg
Буквоед писал(а):Кто они там были на самом деле эти крестьяне - финны, карелы? - наверно, мог бы растолковать один крупный специалист по этнографии, к сожалению временно опять отсутствующий
Сын Юрьев - Юрьёнпойка?

Добавлено: 24 мар 2012 09:15
Буквоед
Юрьёнпойка бы точно объяснил. И он тоже что-то запропал, так и не прислав обещанный перевод статьи про Тапкина :(
Но я имел ввиду другого товарища, просто не сообразил кавычки поставить :green2:

Добавлено: 18 июн 2012 04:03
Osbourne
Таможня в Яппиля.

Добавлено: 18 июн 2012 12:08
Ёжъ
Osbourne писал(а):Таможня в Яппиля.
вот только где она находилась...

Добавлено: 18 июн 2012 13:16
Osbourne
Предполагаю, где-то сразу после моста, на старой дороге. Будем искать..

Добавлено: 18 июн 2012 18:31
Буквоед
Какого года фото таможни, известно? Я это - к поднятому в другой теме вопросу о погранпереходе Майнила-Яппиля
Буквоед писал(а):А вот был ли в принципе погранпереход Майнила-Яппинен? "Навскидку" по литературе не припомню

Добавлено: 29 окт 2012 19:43
Буквоед
В одной из тем, где обсуждаласьдорога Тонтери-Вуоттаа, было упомянуто урочище Воронцово:
Буквоед писал(а):Интересно, что ещё долго сохранялась дорога на Журавки (б. Hirelä), показанные на той же карте ещё "живыми", и Воронцово (б. Karvala) - уже урочище. По этой дороге первый и последний раз мы ездили на велосипедах в середине 80-х гг. За исключением разрушенного моста через Люблинку вся дорога, начиная от Тонтери, была вполне проезжая. В Воронцово был действующий летний коровник.
Сейчас, насколько я понимаю, ни урочища, ни даже коровника этого уже нет.
А Викимапия, ещё упоминая о Журавках как об урочище, на месте Воронцова показывает заросшую пустошь и комментирует: "развалины" (см.)
А ведь была там советская деревня Воронцово, а до того - финская Karvala. К ней примыкала Rasala, недолгое время побывшая Воронцовскими Лугами.
В 2004 г. бывшие жители Karvala и Rasala написали о своей малой родине книгу, которая недавно попала мне в руки. В книге много текста, причём почему-то финского 8) , а также фотографий - как архивных, так и современных, в т.ч. сделанных на месте бывших деревень. Но, по большей части, портреты жителей. Конечно, читать всё было безыдейно, поэтому попытался разобрать подписи к фотографиям, параллельно заглядывая в финскую карту. Т.о. удалось получить минимальное представление об этих деревнях.
Так, в Карвала перед войной было 45 домовладений, в Расала - 11.
Была мельница, кооперативный магазин, начальная школа, рабочий клуб, при котором работала социал-демократическая ячейка, имелся драмкружок. Была даже сочинена песня Ne kuuluisat Karvalan kesäjuhlat, что-то там про летние вечеринки, в общим, похоже, типа "подмосковных вечеров" :P Т.е. жизнь кипела...

Добавлено: 29 окт 2012 22:32
Greek
Очень интересно :!:

Добавлено: 29 окт 2012 22:44
Osbourne
Очень аккуратное и красивое здание школы. Классический фундамент из геометрически правильных гранитных блоков. Сомнение вызывает современное фото - такое ощущение, что там совсем другой фундамент.

Хозяином мельницы был Бергхольм. Это единственная шведская фамилия, встречающаяся на карте во всей округе. И жил единственный швед на выселках - довольно далеко от самой Карвалы. Это место предположительно находится уже за бетонкой, справа от неё, если ехать от Стеклянного, почти сразу за ЛЭП. И это не та мельница, о которой говорилось в начале темы.

Добавлено: 30 окт 2012 17:28
Буквоед
Osbourne писал(а):Хозяином мельницы был Бергхольм. Это единственная шведская фамилия, встречающаяся на карте во всей округе. И жил единственный швед на выселках - довольно далеко от самой Карвалы.
Как пишется в книге, Андерс Вильгельм Бергхольм действительно был приезжий (откуда, никто уже не помнит). Он купил земли вдоль ручья, перекрыл его плотиной, построил мельницу, лесопилку и камнедробилку.

Добавлено: 12 фев 2013 20:51
Osbourne
Я вот думаю, это симагинский мост или нет?

Добавлено: 12 фев 2013 21:36
Буквоед
Он самый, с видом на Майнила (ср. с этим)

Добавлено: 13 фев 2013 17:32
Рыбак
Буквоед писал(а):Он самый, с видом на Майнила
р.Сестра

Добавлено: 01 май 2013 11:37
Osbourne
Генерал Паяри у памятника в Симагино. Можно даже частично прочитать что там написано.

Добавлено: 01 май 2013 12:06
Буквоед
Osbourne писал(а):Генерал Паяри у памятника в Симагино. Можно даже частично прочитать что там написано.
Первый - на мой взгляд - снимок, по которому абсолютно однозначно привязывается месторасположение памятника. Видны обе дороги, и ничего лишнего. 8)

Добавлено: 11 май 2013 06:47
Osbourne
- Ремонт моста. Раскатали какую-то избу на брёвна.
- Какое-то "хови".
- Очередное предложение прочесть надпись на памятнике. :wink:

Добавлено: 11 май 2013 12:50
Буквоед
Osbourne писал(а):Ремонт моста. Раскатали какую-то избу на брёвна.
Вероятно, это самый первый ремонт моста, ткскть по горячим следам наступления. Итогом его стала уже известная нам классическая конструкция 1941 г. с использованием старых опор. Однако в дальнейшем она, похоже, не устроила финнов, или м.б. её разбомбили :roll: Так или иначе, в мае 1944 г. мост стоял уже не на старых опорах, а правее (если смотреть со стороны Яппиля).