Страница 4 из 7

Добавлено: 26 июн 2014 12:13
Yuri
Aqua$erg писал(а): Есть, вчера писали об этом
Ага, теперь понятно. Не обновили на orgp.ru, а надо смотреть на сайте Организатора перевозок orgp.spb.ru. Раньше обновление происходило одновременно.
Не сказал бы, что новое расписание более "дурацкое". Просто ни старое, ни новое не удовлетворяют все категории пассажиров. Новое расписание стало лучше для тех, кто ездит на работу в город. Но приезжать в Белоостров днем в будние после 11 и уезжать с 18 до 21 в любой день теперь стало проблематично. Согласование с электричками на Сестрорецком направлении тоже стало хуже.

Добавлено: 27 июн 2014 04:51
Osbourne
Полюстрово писал(а):Стоимость проезда останется прежней.
Проезд в рельсовом автобусе Петербург - Выборг будет стоить от 96 до 243 рублей.

http://47news.ru/articles/76667/

Добавлено: 27 июн 2014 08:55
Yuri
Не пугайте - стоимость такая же, как и на других поездах по Приморской линии, т.е. прежняя.

Добавлено: 27 июн 2014 13:44
Yuri
Интересно, что никто не вспомнил дизель-электропоезд ДТ1 Торжокского вагоностроительного завода, который у нас ходил в Ивангорорд (а может и сейчас ходит), но отличается возможностью работы и от контактной сети. Назначение и характеристики у них близкие, оба - на немецком дизеле. Только Метровагонмаш впихнул его в метровагон "Яуза", а торжковцы - в те, что делают сами.
Возникает вопрос: неужели в наше время поезд на "электрическом" топливе не экономичнее дизеля?
Еще не удержусь заметить, что обтекаемый "Сапсановский" передок РА2 вряд ли лучше обрубленного "тепловозного" при конструктивной скорости 100 км/ч. :wink:

Добавлено: 27 июн 2014 18:05
raevsku
Yuri писал(а):Возникает вопрос: неужели в наше время поезд на "электрическом" топливе не экономичнее дизеля?
Сложно сказать, для этого нужно знать, как "считает" РЖД. Оно же все время плачет, что пассажирские перевозки убыточны, а пригородные - по определению. Вот и не хочется им что-то делать для пассажиров. Поезд ДТ1 ходил еще и в Псков, сейчас нет. Казалось бы, почему эти поезда, раз они физически существуют, не пустить на Приморское направление?
Про ДТ1 в нашем регионе подробнее здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%D21

Добавлено: 27 июн 2014 19:17
Полюстрово
Буквоед писал(а):
Yuri писал(а):Если бы скорость была сравнима с той, что на основном выборгском направлении, все побережье до Приморска и после стало бы обживаться быстрее.
Вопрос, скорее всего, к специалистам, например, к ув.Полюстрово: а характеристики пути "Большой Приморки" позволяют развивать такую же скорость?
К сожалению, ув. Буквоед, не являюсь специалистом по Большой Приморке и не могу адекватно объяснить почему там такие низкие скорости. Там, конечно, местами встречается сильно переломный профиль, но такой же профиль и на сосновском ходу, где скорости заметно выше. Пути там перекладывались примерно 10 лет назад и сейчас уложены рельсы Р65, которые допускают высокие скорости. Единственное разумное объяснение - график составлялся под тяговые возможности тепловоза М62. Но если это так, то нужно сравнить тягу "машки" и рельсового автобуса. Если у последнего будет тяга заметно лучше, то следует надеяться что расписание подкорректируют.

Сейчас "РАшка" эксплуатируется почти что в тестовом режиме. Периодически случаются серьёзные поломки. Опоздание с отправлением, высказанное выше - следствие одной из таких поломок.

Добавлено: 06 сен 2014 03:54
Osbourne
Немного свежего Приморска.

Добавлено: 20 янв 2015 03:06
Osbourne
На первом фото - Приморск, на втором - город Кристиинанкаупунки, расположенный на побережье Ботнического залива. Между этими городами 442 километра. Как между Питером и Хельсинки. Дома на снимках были построены, как жильё для железнодорожников. Они одинаковы.

Смешно, но в отличие от нас финны железную дорогу там у себя почему-то разобрали.

Вопрос один - кто архитектор?

Добавлено: 14 июл 2015 13:36
Osbourne
Во время русско-шведской войны 1788-90 годов в районе мыса Крючок (Вуокалайстенниеми), в промежутке между морскими сражениями шведский король Густав III участвовал в молебне, устроенном на берегу для шведского войска. Приметный плоский камень был использован в качестве алтаря. По некоторым сведениям, это было 3 июня 1790 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-шведские_войны
http://wikimapia.org/21250771/ru/Мыс-Крючок

Добавлено: 14 июл 2015 14:15
Буквоед
Osbourne писал(а):Приметный плоский камень был использован в качестве алтаря.
Этот камень называют также камнем причастия. После молебна участники подходили к причастию, для которого использовались золотые потир (чаша) и дискос (блюдо), подаренные ранее (в 1777 г.) Густавом III Екатерине II и переданные ею кирхе Койвисто.
В отличие от органа эти реликвии сохранились и ныне находятся в музее в Хельсинки. К 100-летней годовщине стенбековской кирхи их привозили в Приморск.

Добавлено: 16 июл 2015 00:13
Здрагер
Osbourne писал(а):Во время русско-шведской войны 1788-90 годов в районе мыса Крючок (Вуокалайстенниеми), в промежутке между морскими сражениями шведский король Густав III участвовал в молебне, устроенном на берегу для шведского войска. Приметный плоский камень был использован в качестве алтаря. По некоторым сведениям, это было 3 июня 1790 года.
Сомнительная легенда, пардоне ма мефьянс
Википедия писал(а): Сам король повёл 155 гребных судов к Фридрихсгаму, у которого зимовала часть флотилии принца Нассау-Зиген. 4 мая произошло здесь морское сражение, и русские были оттеснены к Выборгу. Эскадра вице-адмирала Крузе, шедшая на соединение с Чичаговым, встретилась 23 мая, на долготе острова Сескар, с флотом герцога Зюдерманландского. После двухдневного сражения шведы принуждены были запереться в Выборгской бухте, где находилась и гребная их флотилия, а 26 мая они были окружены соединившимися эскадрами Чичагова и Крузе. Простояв около месяца в Выборгской бухте и терпя во всем недостаток, шведы решились пробиться сквозь русский флот. 21 и 22 июня, после кровопролитного сражения, они успели проложить себе дорогу в открытое море, но при этом потеряли 6 кораблей и 4 фрегата.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-шведские_войны
"Запереться в Выборгской бухте" - это означает укрыться за перекрытыми артиллерией узкостями Транзунда, защищать при этом еще и Бьеркезунд, тем более устраивать там культурно-массовые мероприятия с высаживанием значительной части личного состава на берег - это маловероятно в условиях войны.

Добавлено: 17 июл 2015 13:00
Буквоед
Здрагер писал(а):"Запереться в Выборгской бухте" - это означает укрыться за перекрытыми артиллерией узкостями Транзунда, защищать при этом еще и Бьеркезунд, тем более устраивать там культурно-массовые мероприятия с высаживанием значительной части личного состава на берег - это маловероятно в условиях войны.
Тут важно не запутаться в датах по новому и старому стилям.
Osbourne писал(а):в промежутке между морскими сражениями шведский король Густав III участвовал в молебне, устроенном на берегу для шведского войска. Приметный плоский камень был использован в качестве алтаря. По некоторым сведениям, это было 3 июня 1790 года.
Речь идёт о Красногорском сражении, произошедшим 23-24 мая (3-4 июня) 1790, и упомянутом Здрагером Выборгском сражении, которое имело место 22 июня (3 июля) того же года, после почти месячной блокады шведского флота в Выборгском заливе, начавшейся 26 мая (6 июня).
Т.о. на проведение культурно-массовых мероприятий у Густава было как минимум 2, а то и 3 дня - с 3-4 до 6 июня. Тем более, что флотом командовал не он, а его брат герцог Карл Зюдерманландский. Опять же, сколько личного состава участвовало в молебне, достоверно не известно, м.б. только ближайшее окружение короля.
Справедливости ради замечу, что упоминаний о камне в русскоязычном интернете не встречается, за исключением источников, так или инач е приводящих к Приморскому краеведческому музею, который даже проводит по этой теме экскурсии. Об эпизоде написано и в книге И.Колотовой "Бьёрке. Койвисто. Приморск" СПб, Центр Сохранения Культурного Наследия, 2012 г.:
Не принесло победы Густаву III и сражение 23 мая 1790 г. в Восточной части Финского залива у Красной горки. После этого боя армейский и шхерный флоты шведов собрались в Бьёркезунде.
Во время стоянки шведского флота в Бьёрке (Койвисто), которая продлилась несколько дней, на песчаном берегу Вуокалайнен для военных был отслужен молебен к святому причастию. Вино для причастия разливали из золотой чаши, королевского дара, а алтарём служил большой камень с плоской поверхностью. Этот камень затем прозвали "камнем причастия" или "камнем Густава III"
Очень похоже, что это перевод одного из финских источников, использованных при написании книги 8)

Добавлено: 22 июл 2015 17:56
Здрагер
Про даты не очень понял, у шведов там было около месяца времени, они там ждали я не понял чего, времени на молебны хватало бы. Я не утверждаю, что молебна не могло быть, законам физики и химии он не противоречит, значит, мог состояться. Но сомневаюсь, что он был.

Чуть погуглил, Википедия явно путает, когда пишет, что шведы "заперлись в Выборгской бухте", они не запирались, а просто на якорях стояли, причем между Вихревым, если я правильно понял старинные названия, и Северным Березовым, то есть в северной части открытой части Выборгского залива. Не в Бьеркезунде стояли, и это вполне объяснимо. В узкой длинной трубе Беркезунда многочисленному (несколько сот кораблей) парусно-гребному флоту просто было бы мало места для маневра и в случае атаки или просто в случае шторма получилась бы свалка.

Если бы шведам прямо уж невтерпеж было бы молебн на берегу устроить, то нашли бы без труда место в районе своей стоянки в северной части Киперорта, сниматься же для этого с якорей и идти десяток миль в узкости Бьеркезунда на парусах и веслах, при опасности нападения нашего флота, причем не с военной тактической целью, а только чтобы помолиться на каком-то никому не нужном камне - это действие очень маловероятное.

Мой военно-морской и яхтенный опыт протестует. Хотя технически событие, конечно, могло бы быть осуществлено. При условии наличия особо горячей любви шведского короля к этому конкретному камню.

Добавлено: 26 авг 2015 18:35
LYNX
Вставлю и я свои пять копеек. Недавно я &Co. и Greek &Co. совершили путешествие по уже неоднократно описанному маршруту, но с поездкой дальше до Выборга. Осмотр встречающихся достопримечательностей справа и слева, посещение интересных мест и т.д.
Поездка заняла ровно 12 часов. Выехали в 9.45, приехали в 21.40. Не буду постить похожие фото к уже выставленным ранее, и просто расскажу про маршрут.

Итак, первая остановка была у озера Красавица. Нужно было осмотреть место расположения бывшего штаба 18пд финнов и фундамент бывшего санатория «Рауница». Про штаб отпишу в другом месте. Рауница в свое время принадлежал Линтульскому монастырю и лечил легочных больных. Года два назад эту территорию загородили забором, порубили заросли. А там такие хорошие кирпичики с клеймами лежали… Сейчас забора нет, кирпичей поубавилось, остались бытовки, но в них никого нет.

Далее Мариоки. В парке детишки занимаются физкультурой. Какая-то группа легкоатлетов. Народу мало, несмотря на выходной день. Походили по развалинам церкви. До этого я поискал более ранние фотографии этого места. Так вот – рушится уже разрушенное. Фотографии из разных еще недавних фотоочетов показывали лучшее состояние остававшихся стен и колонн. В инете есть информация, что церковь и прилегающую территорию будут восстанавливать в первозданном виде. Памятник Крестовской прошлым летом был восстановлен взамен утраченного. Что можно сказать – жуткая п..графия на тему. Лучше бы вообще не делали ( это всё моё имхо, естественно).
Метров с 10 похоже, что фигура из пенопласта или папье-маше. При ближайшем рассмотрении и трогании руками – то ли гипс, то ли алебастр… В общем то из чего делали девушек с веслом, но весь в каких-то кавернах. На фотографиях открытия памятника он был черным ( во всяком случае очень тёмным). Сейчас белый, как грязный апрельский снег. Обычно в таких случаях говорят – я бы сделал лучше.

Добавлено: 26 авг 2015 18:38
LYNX
Мыс Флотский был выбран для очередной остановки просто отдохнуть. Я энд компани периодически туда ездил помочить коленки и повыше в достаточно чистой воде залива. Батарея выше в гору точкой не рассматривалась. Во-первых, я с компанией там уже когда-то был, а во-вторых, это отняло бы от маршрута часа уж полтора точно. Маяк Стирсудден
просвистел туда и обратно тоже, хотя был отмечен к посещению (ладно – в другой раз). А вот новодельная церковь в Озерках, мимо которой я собирался проехать, остановила нас. Наверное потому, что, в отличие от Стирсуддена, она неплохо просматривается с дороги. Из церкви выходили финны-байкеры в кожаных куртках и штанах

Добавлено: 26 авг 2015 18:45
LYNX
За Озерками началась жуткая разбитая дорога. Лафа новодельного участка закончилась. Пошли кривые повороты, да и ямы в асфальте надо было объезжать. Мою компанию начало слегка укачивать. А я наоборот очень люблю такие дороги ( в смысле кривые, а не разбитые). Подъехали к речке Окуневой. Прямо перед мостиком справа можно встать. И тут же внизу на берегу есть родничок ежели что. За речкой начинаются вправо и влево линии надолбов. Здесь же расположены два финских дота укрепрайона Инкиля. Дот Ink7 слева по ходу. Проходим вдоль надолбов метров 150 и он справа на пригорке будет. К нему можно и на авто подъехать, если лень пешком – есть дорожка. Напротив него справа от шоссе еще один дот Ink6. За дотом 6 находится горушка с финским опорником.

Следующая остановка у меня не вызывала очень уж особенного интереса. Хотел просто посмотреть – а чё это там. Но она стала хитом всей поездки. Коллега Greek сказал, что когда-то он бывал в этом месте. Решили заехать, заодно и пообедать. Место называется
Бухта Желтая. Заезд тут же у дотов. Дык вот – это нечто! Широченная песчаная коса практически без камней. Приятное песчаное дно. Сосны, воздух, солнце… Народу не сказать чтобы дофига. Скорее наоборот. И это в достаточно жаркий выходной день. Да – от города далекова-то, но…….! Правый рог бухты это как раз мыс Кюрениеми с Агриколой и маяком. В викимапии посмотрел инфу про одно и другое, и решил мыс оставить на потом. Часа два мы потратили на бухту. Обед, плескание мелких компанейцев и их жалобные крики, что хочется еще. Повезло гарнизонам финских дотов с летним отдыхом. Кто поедет, хочу посоветовать. С шоссе выезд на дорожку и проезд по лесу трудностей не вызывает. Потом дорожка раз два яица. Направо только для внедорожников. Достаточно глубокий песок, в горку и в поворот. Мы было собрались туда, но после метров 20 стало в песок засасывать. Сдали назад и навстречу нам на хорошей скорости вылетел L200 с этой горки. В повороте его задницу хорошо побросало справа-налево. Если бы съехал с колеи – сел бы точно. Поентому – дорога прямо. Проедут усе. Выезд туда же, только чуть левее. При желании можно потом проехать по укатанной как бетон осушке в любое место.

Добавлено: 26 авг 2015 18:56
LYNX
Далее поехали в Приморск. Перед Ермилово узел обороны Хумалйоки с зубами дракона и взорванной финской ОТ, фото которой ранее выкладывал ув. Osbourne. Проехали мимо, оставив на обратный путь. Торопились в Приморск. Коллега Greek пытался улизнуть домой еще с б. Желтой. Но он с компанией был уговорен доехать до Приморска. Поскольку я собирался ехать дальше, то на разграбление Койвисто было отведено немного времени. Походы на вокзал, поиски старых финских домов в планы не входили. Только кирха ( и сейчас вижу, что и вокруг кирхи не все, что хотел отсмотрел). Расставались уже в районе семнадцати часов. А нам еще в Выборг… Что понравилось в Приморске. Кирха – да, красивая. Подремонтированная. За две войны почти не пострадавшая. В кирхе есть музей. Цена билета чисто символическая – 40 руб. Музей небольшой. Немного истории, немного современного искусства изобразительного. Кирпичи, прялки, утюги, оружие, снаряжение, модельки танков и самолетов, книжки можно купить. Большой материал по «Энергии». Помимо нас музей посетили еще две группы. Так что пользуется спросом. Сделал много фотографий кирхи. Хотел сличить с немногими фото Койвисто из са-кувы. Даже взял с собой ноут, куда несколько фото сбросил. Забыл в машине благополучно. Фото с сосной не получилось, как из архива. И там, где груда нашей разбитой техники тоже не получилось, хотя нашлепал разных ракурсов. Интересно, сколько этой сосне лет? При постройке новой церкви она явно мешала, но финны ее оставили.
Поскольку потом поехали в Выборг, то отпишу в другой теме – выборгской. В итоге не посмотрели почти половину из запланированного. Еще три дота Инкиля, несколько усадеб, Стирсудден и так – по мелочи. Из Выборга выезжали в 19.20. Намотано больше 300 км. Не хватило полбака что было. Надо было на въезде в Выборг на Лукойле, конечно, заправиться. А то назад ехал и смотрел на стрелку – хватит или не хватит до Зеленогорска. Больше на маршруте бензина нет.
.

Добавлено: 26 авг 2015 19:17
Aqua$erg
LYNX писал(а):Надо было на въезде в Выборг на Лукойле, конечно, заправиться. А то назад ехал и смотрел на стрелку – хватит или не хватит до Зеленогорска. Больше на маршруте бензина нет.
Что ж - назад тем же путем возвращались? Зачем, если не секрет? Проще по Скандинавии было рвануть. Там приличные заправки есть - BP и Лукойл (в районе перемычки "Кирилловское-Кирпичное")
LYNX писал(а):За Озерками началась жуткая разбитая дорога. Лафа новодельного участка закончилась. Пошли кривые повороты, да и ямы в асфальте надо было объезжать. Мою компанию начало слегка укачивать.
Да не так уж она и плоха. Пару лет назад была хуже. (Это с учетом моего пузотера). Да и не так он велик, этот кусок - километров 5 всего.
LYNX писал(а):А я наоборот очень люблю такие дороги ( в смысле кривые, а не разбитые)
И я, не обращая особого внимания на разбитость асфальта, радуюсь этому участку - в силу его старой кривизны и изумительного леса 8)

Добавлено: 26 авг 2015 20:18
Greek
Вот что интересно-дорога именно на этом участке была так же разбита(не отремонтирована)в 2002 году,когда мы работали на нефтеналивном причале в районе Ермилово.То есть прошло 13 лет а никто и не удосужился произвести дорожные работы)Минус И.О.губернатора Дрозденко)

Добавлено: 26 авг 2015 21:16
Aqua$erg
Greek писал(а):Вот что интересно-дорога именно на этом участке была так же разбита(не отремонтирована)в 2002 году
В те времена она была так же разбита на всем протяжении до Молодежного (т.е. до СПб), но позже ее спрямили и расширили до Озерков. Причины - почему только до туда - уже озвучивались ранее... :evil:

Добавлено: 26 авг 2015 21:47
LYNX
Aqua$erg писал(а): Что ж - назад тем же путем возвращались? Зачем, если не секрет? Проще по Скандинавии было рвануть. Там приличные заправки есть - BP и Лукойл (в районе перемычки "Кирилловское-Кирпичное")
Не секрет. Обратно хотел ехать через Лужки - Рябово - Лебяжье - Рощино с просмотром достопримечательностей. До Лужков было две усадьбы, Хумалйоки... И в итоге ни то не получилось, ни сё. В пролете оказались еще три дота Инкиля, Уусикиркко, Куутерселька. Времени не хватило и бензина :? . Даже вот на Стирсуддене не остановился на обратном пути

Добавлено: 26 авг 2015 21:51
raevsku
Aqua$erg писал(а):В те времена она была так же разбита на всем протяжении до Молодежного
Ыыыыыыыыы!!!
В прошлые времена от поворота на Яппиля_Зеркальный вААще шла грунтовка.

Добавлено: 07 сен 2015 13:28
Буквоед
LYNX писал(а): Маяк Стирсудден
просвистел туда и обратно тоже, хотя был отмечен к посещению (ладно – в другой раз).
Тоже в прошлые годы "просвистывали" мимо Стирсуддена :D Но эти летом таки вовремя тормознули и поднялись к маяку. Должен заметить, что осмотр оказался малопродуктивен ввиду чрезвычайной буйной растительности и режимности территории. Так что переживать особенно не о чем.
Даже сфотографировать маяк практически невозможно, не говоря уже о том, что он огорожен с соответствующими предупреждениями. Внутри контура - полная тишина. ГУНИО (или как там оно теперь? :roll: ) строго хранит свои тайны.

Добавлено: 22 июл 2016 05:26
Osbourne
Финская трансформаторная будка 1930-х годов в Приморске. С небольшими перестройками.

Добавлено: 12 авг 2016 04:10
Osbourne
Школа красных офицеров (бывшая начальная школа) в селении Сортавала (Сейвясто, Приморское шоссе). Видимо, не сохранилась. :?

http://www.karjalankartat.fi/?language= ... 0%BB%D0%B0

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.17 ... &z=18&m=bs