Высоцк/Uuras/Trаngsund
Добавлено: 25 сен 2014 12:52
Этот город с детства вызывал интерес, подогреваемый в известной мере его закрытым статусом и экзотическим местоположением – на острове среди шхер Выборгского залива. Сегодня он абсолютно доступен для посещения. С Большой землёй его связывает вполне приличная автомобильная дорога, ответвляющаяся от Приморского шоссе в двух местах: в п. Советский и возле ж.д. станции Попово на «Большой Приморке». От этой же станции идёт и ж.д. ветка , по которой до 2006 г. ходили и пассажирские поезда. Сейчас они отменены - вероятно, ввиду нерентабельности, а также всеобщей автомобилизации немногочисленного населения (1244 чел. по переписи 2010 г., и это один из самых небольших городов России ). Тем не менее, местные аборигены гордятся им и верят в светлое будущее, о чём свидетельствует громадный камень, украшающий въезд в город (фото 073).
Вокзал, построенный ещё «при финнах» (фото 44310), несмотря на обе войны, отлично сохранился, подновлён и служит уже только производственным целям (фото 006, 011). Живы некоторые деревянные элементы архитектуры и даже геодезический знак, вмурованный в фундамент при закладке (фото 008, 44310-1). Присутствуют части старого перрона (фото 010), а также пристанционные деревянные постройки (фото 012, 017).
Рядом с вокзалом расположено нечто режимно-секретное, по некоторым данным имеющее/имевшее отношение к погранвойскам ФСБ (фото 020). Вероятно, при СССР и КГБ оно было ещё более режимным, т.к. по углам охранялось ЖБОТами (фото 019, 022), ныне по доброй традиции превращёнными в помойки.
Следует заметить, что при сохранении финской ещё планировки (в чём желающий может убедиться, заглянув в Karjalan kartat), аутентичных зданий, кроме уже упомянутых, в городе практически не осталось. Одно из них – общежитие с нехарактерной для маленького городка угловой планировкой (фото 024). Есть ещё водонапорная башня, точно такая же, как на ж.д. станциях в Приветнинском и Приморске.
Острова Высоцкий, на котором расположен город, и Малый Высоцкий - «при финнах» регулярно заселённый (была даже церковь), а ныне пустующий и заросший – разделены проливом Транзунд (или Тронгзунд – как кому больше нравится ), по которому проходит главный фарватер к Выборгскому порту. Идут сухогрузы и лесовозы, наши (фото 055) и не наши (фото 025). Путь им указывают маяки, издали напоминающие грибы-поганки, вблизи на вид непрезентабельные, крытые осиновой дощечкой, но вполне рабочие (фото 034).
Вокзал, построенный ещё «при финнах» (фото 44310), несмотря на обе войны, отлично сохранился, подновлён и служит уже только производственным целям (фото 006, 011). Живы некоторые деревянные элементы архитектуры и даже геодезический знак, вмурованный в фундамент при закладке (фото 008, 44310-1). Присутствуют части старого перрона (фото 010), а также пристанционные деревянные постройки (фото 012, 017).
Рядом с вокзалом расположено нечто режимно-секретное, по некоторым данным имеющее/имевшее отношение к погранвойскам ФСБ (фото 020). Вероятно, при СССР и КГБ оно было ещё более режимным, т.к. по углам охранялось ЖБОТами (фото 019, 022), ныне по доброй традиции превращёнными в помойки.
Следует заметить, что при сохранении финской ещё планировки (в чём желающий может убедиться, заглянув в Karjalan kartat), аутентичных зданий, кроме уже упомянутых, в городе практически не осталось. Одно из них – общежитие с нехарактерной для маленького городка угловой планировкой (фото 024). Есть ещё водонапорная башня, точно такая же, как на ж.д. станциях в Приветнинском и Приморске.
Острова Высоцкий, на котором расположен город, и Малый Высоцкий - «при финнах» регулярно заселённый (была даже церковь), а ныне пустующий и заросший – разделены проливом Транзунд (или Тронгзунд – как кому больше нравится ), по которому проходит главный фарватер к Выборгскому порту. Идут сухогрузы и лесовозы, наши (фото 055) и не наши (фото 025). Путь им указывают маяки, издали напоминающие грибы-поганки, вблизи на вид непрезентабельные, крытые осиновой дощечкой, но вполне рабочие (фото 034).