Страница 1 из 3

Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Добавлено: 21 июл 2011 23:22
Буквоед
Заранее извиняюсь за претенциозный заголовок, ибо реализация заявленной темы получилась весьма скромной и не очень системной :? Так, с налёта, кое-где и кое-что. И, как всегда, предполётная подготовка недостаточна, приходится компенсировать после полётным разбором 8) Ну, что вышло, то и вышло. А основная цель была - заскочить в Климово/Kuusaa, но не с Выборгского шоссе, откуда дорога убита почти насмерть, а попробовать со стороны перемычки на Мичуринское через Красноозёрное, затем - в Эюряпяя, потом проехать через Житково на Вещёво и вернуться на Выборгское шоссе, а там на Скандинавию и - домой. Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай, кирху в Эюряпяя, т.е. то, что от неё осталось, попутно - сохранившиеся, возможно, следы железной дороги Выборг-Валкъярви, а также всё интересное, что попадётся по пути. Отдельный интерес представлял отрезок пути между двумя Вещёво - посёлком на шоссе и бывшим гарнизоном/ж.д. станцией, вроде бы коротенький, около 4 км, но по грунтовке. Интерес оказался не напрасным, однако об этом - в своё время 8) .
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne :wink: Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал :roll: Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.

Добавлено: 22 июл 2011 11:06
Буквоед
:arrow:

Добавлено: 22 июл 2011 11:14
Буквоед
:arrow:

Добавлено: 22 июл 2011 21:29
Буквоед
Буквоед писал(а):Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя.

Добавлено: 23 июл 2011 02:44
Osbourne
Оказывается, с расположением станций Korpioja и Punnus имеется путаница, причём даже на финских картах: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5522

Сама деревня Punnus названа не иначе, как в честь Понтуса де ла Гарди. Про Красноозёрное: http://kannas.nm.ru/priozersk_district1.htm#Punnus
Буквоед писал(а):Характерный для финских построек спуск в подвал. Такой можно увидеть, например, и на станции в Валкъярви.
И в школе в Таммиселькя: http://beloostrov.ru/forum/files/070910_014_155.jpg

Кирха Яюряпяя: http://terijoki.spb.ru/kirkko/ayrapaa.php

Кирпич http://beloostrov.ru/forum/files/043_645.jpg идентифицируется Владимиром Смирновым, как братьев Лядовых. Завод был в районе р. Славянки, так что сюда этот кирпич скорее всего попал случайно: http://www.v-smirnov.ru/p92.htm

Про ж/д: http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html
Буквоед писал(а):Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne
Чтобы не делать крюк через Смирново/Гончарово, нам нужно было попасть к ж/д станции Вещево. Туда должны были вести 2 грунтовки неизвестного качества длиной километров по 5. Это казалось преодолимым. Проехав Вещево, свернули на дальнюю и упёрлись в огромную лужу. Был объезд по лесу, но решили не рисковать. Вернулись обратно и повернули на ближнюю. Как потом по финским картам посмотрели, она и была в давнее время основной - дорогой от кирхи мимо кладбища. На сегодняшний день же - это узкая, горбатая, с глубокими лужами дорога, на которой на большем протяжении не разъехаться и не развернуться. Ну, в общем, обычная лесная дорога, на которую если заехал, то нет уверенности, что доедешь до конца или вернёшься. Я был готов уже ехать крюком, если честно. И тут на встречу выехал Фокус, который поведал, что дорога "ну, нормальная, ну, цепляет, да.." "18 километров ехал четыре часа..". Короче, я решил, что раз Фокус проехал, то и мы проедем. Проехали. За всё время не попался навстречу ни один автомобиль, ни один человек. Как говорится, "полчаса позора и ты на работе". В данном случае - полчаса небольшого экстрима - и ты на станции Вещево. А дальше - благословенный асфальт.

З. Ы. Про "18 километров за 4 часа" - мы решили, что ребята ездили аж до Стрельцово. Дорога эта собственно туда и ведёт - мимо дотов Mu: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=919

Добавлено: 23 июл 2011 04:27
raevsku
Osbourne, так написано, как будто вы прошли ентот путь пешедралом с рюкзачинами за спиной. Прямо таки слезу вышибает. Молодцы! Я горжусь вами!Изображение

"Против ветра идем, дождь в лицо, вперемешку со снегом..." © Изображение

Добавлено: 23 июл 2011 04:35
Osbourne
Дык пешедралом и было бы и спокойнее, и безопаснее. :D Я ж не дыжыпер.. :wink:

Добавлено: 23 июл 2011 04:40
raevsku
Osbourne писал(а):Дык пешедралом и было бы и спокойнее, и безопаснее.
Вот-вот!!! В следующий раз ждемс отчета о пешем путешествии, километров так на 50 - 100. Долой ведра с гайками!Изображение

Добавлено: 23 июл 2011 04:46
Osbourne
Не.. Эт не к нам. Это вот, к товарищу: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?p=22240&#22240 :smoke:

Добавлено: 23 июл 2011 04:52
raevsku
Сильно подозреваю, что следы старой железки на участке от Мичуринского до перемычки Ягодное-Климово вы не сможете проследить без пешей прогулки.ИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено: 23 июл 2011 05:05
Osbourne
Из всей бывшей железки - думаю, там не самый сложный участок. От Мичуринского идёт грунтовка, она выходит на шоссе от Красноозёрного, там трассы совпадают, далее - тоже вполне проезжабельная лесная дорога. Впрочем, не буду утверждать, не ездил. Да и цели никто не ставил именно проехать по бывшей трассе.

Добавлено: 23 июл 2011 10:53
Osbourne
Ещё немного фото.

Добавлено: 23 июл 2011 20:39
Aqua$erg
Osbourne писал(а):Мы решили, что это нечто от шлюза "Гремучий"..
А сам шлюз-то видели? Просто перекаты, послабее Лосевских.

Добавлено: 23 июл 2011 20:42
raevsku
А вот тута и здеся специально так сфотографировано, чтоб надписи было не разобрать.Изображение

Добавлено: 24 июл 2011 01:43
Osbourne
raevsku писал(а):тута и здеся специально
Конечно специально! Чтоб кому интересно - съездил и посмотрел на натуре. 8)

Добавлено: 24 июл 2011 01:51
raevsku
Ага, загадка, типО. Угадай, чЁ написано. А может тама нехорошие слова какие-то. Не, не буду угадывать.Изображение

Добавлено: 24 июл 2011 02:18
Osbourne
Да просто не получилось сразу нормально снять из-за бликов. А вокруг столько всего интересного, что потом и забыл.

Добавлено: 24 июл 2011 06:05
Osbourne
Буквоед писал(а):В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927".
Было обсуждение на Эраунде в 2006 году, но ни к чему так и не пришли. Показалось разумным предположение, что надпись недоделана, т. к. год выбит не по центру.

http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_18880

Добавлено: 25 июл 2011 02:42
Osbourne
Бывший вещевский аэродром занимает огромную территорию. Пустующие казармы, ангары, заросшая взлётная полоса.. Представьте себе покинутое Сертолово, или Чёрную речку. А тут размеры побольше. Плюс сам гарнизонный посёлок находится в полудохлом состоянии. Грустно на всё это глядеть. Была такая мощь, а теперь всё одряхлело, состарилось и разваливается.. :(

http://anavigator.narod.ru/expedizii.htm
http://401.nov.ru/2007/lps-vyb/

фото из panoramio.com

Добавлено: 23 апр 2012 00:36
DELTA
После поездки в НТЦ Энергия в Ермилово, БОМЖ и Дельта поехали в вещево...

Добавлено: 23 апр 2012 00:38
DELTA
продолжение

Добавлено: 23 апр 2012 00:49
DELTA
Ну и, наконец, аэродром)

Добавлено: 23 апр 2012 00:54
DELTA
продолжение

Добавлено: 23 апр 2012 01:20
Олег Ермолаев
Полетали, блин :D

Добавлено: 23 апр 2012 04:24
Osbourne
Спасибо за отчет. Печально выглядит всё. И главное - ни единой живой души.

А доступ на аэродром свободный?