Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги
Добавлено: 21 июл 2011 23:22
Заранее извиняюсь за претенциозный заголовок, ибо реализация заявленной темы получилась весьма скромной и не очень системной Так, с налёта, кое-где и кое-что. И, как всегда, предполётная подготовка недостаточна, приходится компенсировать после полётным разбором Ну, что вышло, то и вышло. А основная цель была - заскочить в Климово/Kuusaa, но не с Выборгского шоссе, откуда дорога убита почти насмерть, а попробовать со стороны перемычки на Мичуринское через Красноозёрное, затем - в Эюряпяя, потом проехать через Житково на Вещёво и вернуться на Выборгское шоссе, а там на Скандинавию и - домой. Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай, кирху в Эюряпяя, т.е. то, что от неё осталось, попутно - сохранившиеся, возможно, следы железной дороги Выборг-Валкъярви, а также всё интересное, что попадётся по пути. Отдельный интерес представлял отрезок пути между двумя Вещёво - посёлком на шоссе и бывшим гарнизоном/ж.д. станцией, вроде бы коротенький, около 4 км, но по грунтовке. Интерес оказался не напрасным, однако об этом - в своё время .
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.