Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Ленобласть: всё, что не касается Белоостровской волости, но также представляет интерес
Аватара пользователя
DELTA
Бывалый
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
Откуда: СНТ "УГАИ"
x 53

Сообщение DELTA » 23 апр 2012 16:06

Osbourne писал(а):Спасибо за отчет. Печально выглядит всё. И главное - ни единой живой души.
Пожалуйста. Да, мне это тоже напоминает посёлок постапокалиптического периода...
Osbourne писал(а):А доступ на аэродром свободный?
Да, свободный. мы спокойно въехали на машине
0 x
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 25 июн 2012 05:59

Буквоед писал(а):Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай.
Нынешние останки - http://beloostrov.ru/forum/files/017_968.jpg

А вот как было:
Вложения
Изображение0002.JPG
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 03 авг 2012 10:23

На днях совершили с Osbourneом по этим же местам вторую экспедицию с целью осмотра остатков станции Пуннус, посещение Барышева и той части Вещёва, которую пропустили год назад.
Пуннус замечателен тем, что это единственный остановочный пункт уже разобранной к тому времени ж/д, обозначенный на известной генштабовской карте. Конечно же, советским топонимом: "платформа Красноозёрное".
Вложения
004.JPG
Межевой знак на дороге, ведущей к станции
017.JPG
016.JPG
014.JPG
008.JPG
Всё кругом поросло и проросло добротным сосняком
005.JPG
Развалины моста на трассе в направлении на Валкъярви
платформа красноозёрное.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 03 авг 2012 10:52

:arrow:
Барышево откровенно разочаровало. :( Никакой аутентичности, разбитая напрочь дорога, петляющая среди построек советского периода, разномастных "коттеджей" и зарослей борщевика.
Вложения
020.JPG
Житково. Справа от дороги видна длинная платформа бывшей станции.
019.JPG
Последний раз редактировалось Буквоед 16 июл 2016 10:55, всего редактировалось 2 раза.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 03 авг 2012 11:14

:arrow:
В Вещёво/Heinjoki сохранились следы исторического центра - фудамент кирхи, кладбище с остатками каменной ограды, здание начальной школы.
В деревне тихо, малолюдно, довольно чисто.
Вложения
040.JPG
Километровый столб. 10 км, вероятно, от Heinjoki, а 48. скорее всего, до Antrea (Каменногорска)
021.JPG
Развалины ветряной мельницы.
024.JPG
Сохранились и старые дома.
038.JPG
Вход на кладбище.
034.JPG
Но остались и следы довоенных.
032.JPG
За церковной оградой - кладбище. Захоронения уже современные.
031.JPG
026.JPG
025.JPG
Памятники жителям Heinjoki
029.JPG
028.JPG
Памятный крест на месте кирхи.
022.JPG
А про школу-то и забыл. Там нынче жилой дом.
Последний раз редактировалось Буквоед 03 авг 2012 12:29, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 03 авг 2012 11:48

Самое жуткое впечатление - от дороги через Житково-Вещёво. Если на подъезде от Климово через Булатную всё было разбито до печёнок и год назад, то на участке после поворота на Барышево и далее мимо Ж., В. и до примыкания на Гончарово всё было не так ужасно. Теперь же.. Ну, простите, хуже только в аду. Губернатора туда на выселки - и пусть глаза и прочие внутренности проверит на устойчивость. Тоже самое и в самом Барышево - позор!! Выше есть фото, там на доме - 1976 год. Так вот, наверно тогда в последний раз и делали маникюр..
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 03 авг 2012 20:08

Буквоед писал(а):Километровый столб. 10 км, вероятно, от Heinjoki, а 48. скорее всего, до Antrea (Каменногорска)
Проверил курвиметром по карте 8) Практически совпало - 10+48=58 :D
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 04 авг 2012 05:18

Логичней предположить, что дорога всё-таки идёт более-менее прямым курсом, а не заворачивает в Каменногорск. Не знаю, как у финнов, а по нашей классификации она называется А-127 и идёт в Нуйямаа - тоже центр прихода. Расстояние такое же, как и до Антреа - примерно 54 километра.

ЗЫ. Вот, нашёл чужое видео, характеризующее состояние "покрытия". Март 2012 года.

<object width="470" height="337"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/zaka ... ztux.4022/" type="application/x-shockwave-flash" width="470" height="337" allowFullScreen="true" scale="noscale"></embed></object>

ЗЗЫ. За Едро голосовать не надо. :D

ЗЗЗЫ. А ещё надо было заехать в Перово - там плотина бывшей финской ГЭС и сохранившийся кирпичный корпус. Ссылка.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 07 авг 2012 03:52

Ещё пара фото из района.
Вложения
010812 018.jpg
Вопрос: Кто потерял вставную челюсть?
010812 017.jpg
Финны помешаны на поворотных ступенях! Они делают их везде. Эта лестница, например, ведёт в тупик.
010812 011.jpg
Церковь-новодел в Красноозёрном.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 29 авг 2012 03:57

Osbourne писал(а):А ещё надо было заехать в Перово - там плотина бывшей финской ГЭС и сохранившийся кирпичный корпус.
Поселок Перово назван, очевидно, созвучно прежнему названию - Перо, что идёт в свою очередь от одноимённой речки. В 1876 году некто Берг основал в Суур Перо гвоздильную фабрику. Стал производить цепи, проволоку. В 1919 году завод был куплен компанией со звучным названием "Феррария". Год постройки кирпичного корпуса неизвестен, но кроме железа там попутно производили и электроэнергию для ближайшей округи. Как почти всем железным, компанией "Феррария" одно время владела компания "Фискарс". После войны производство на фабрике возобновили. Ныне на территории производят железные кровати.

По материалам сети "Интернет".
Вложения
230812 035.jpg
Плотина.
230812 034.jpg
Внутри корпуса пустота.
230812 033.jpg
Старый фонарный столб.
230812 031.jpg
Традиционный гранит вдоль берегов.
230812 030.jpg
В треугольнике под крышей видны кронштейны крепления проводов для передачи производимого электричества.
230812 029.jpg
Управление шлюзами.
230812 028.jpg
Корпус, на котором недавно поменяли крышу - старая провалилась.
0 x

Олег Ермолаев
Бывалый
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
Откуда: СНТ Белоостровец
x 21

Сообщение Олег Ермолаев » 29 авг 2012 13:41

Случайно нашелся знакомый, он служил техником на аэродроме в Вещево. Так вот он говорит, что взлетная полоса была не удачная, короткая и по бокам канавы. Нередко самолетам нехватало полосы при приземлении, сходили с нее. И такой нюанс рассказал, что в начале 90-х все начальство, весь Главный Штаб разбились на самолете при взлете на аэродроме в Пушкине. Интересно не после ли этого их расформировали.
0 x
БОМЖ-Бело Островский Местный Житель

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 29 авг 2012 23:31

Бомж писал(а):...в начале 90-х все начальство, весь Главный Штаб разбились на самолете при взлете на аэродроме в Пушкине.
И не в начале 90-х, а в начале 80-х.
И не "Главный Штаб", а командование Тихоокеанского флота.
Но действительно в Пушкине.
Тем не менее, по-моему, к Вещёво - никакого отношения :)
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 31 авг 2012 10:47

Случайно наткнулся на информацию о времени постройки дорог в районе Вещёво. Участок нынешней А-127 Пальцево - Зверево построен в 1925-1934 годах. Дорога Зверево - Красноозёрное (часть Н-201) - в 1933-1936. В это же время построен участок Зверево - Барышево.

http://lenobltrans.narod.ru/karel-ist.html
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 02 окт 2012 23:24

http://beloostrov.ru/forum/files/230812_028_214.jpg

Этот ракурс фабрики в Перово можно сравнить с историческим, ниже. Площадь запруды была побольше. На торце здания имеется даже надпись "Ferraria". Ныне, естественно, никакой надписи нет.
Вложения
Ferraria.jpg
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 06 мар 2013 18:17

Немного об истории б. авиагарнизона в Вещёво
http://veshevoaviatori.narod.ru/index.html
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 06 мар 2013 20:45

Заинтересовали 2 фотографии.

На первой - ангар с надписью "air force". Когда сажали самолет с Овечкиными, на ангаре сделали надпись на английском для пущей убедительности, что сажают в Финляндии.

На второй - хвост от того самого угнанного Ту-154 с бортовым номером 85413.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Семья_Овечкиных
Вложения
2.jpg
1.jpg
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 08 мар 2013 22:51

Osbourne писал(а):На первой - ангар с надписью "air force". Когда сажали самолет с Овечкиными, на ангаре сделали надпись на английском для пущей убедительности, что сажают в Финляндии.

На второй - хвост от того самого угнанного Ту-154 с бортовым номером 85413.
Сегодня - ровно 25 лет этому событию. О нём рассказывает один из участников штурма самолёта: http://www.fontanka.ru/2013/03/08/049/
Вложения
семь симеонов.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 04 май 2013 06:56

Церковь Хейнйоки была цела до 1944 года. Табличка из сельсовета не с церкви, конечно, а из сельсовета. Финны разгребали какой-то советский скарб и сфотографировали снятую уже табличку.
Вложения
27.08.41.jpg
29.08.41.jpg
18.07.43.jpg
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 09 май 2013 06:26

- Дом, который построили из кирпича, который сделал Салтыков, который построил себе дом, который разобрали на кирпичи.

- Мост, который построили рядом с домом, который построили из кирпича, который сделал Салтыков, который построил себе дом, который разобрали на кирпичи.
Вложения
Ayrapaa 26.08.41.jpg
Мост начинался на мысу рядом с кирхой.
26.08.41.jpg
Кирха, построенная из кирпичей разобранной усадьбы &quot;Савикко&quot;.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Re: Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Сообщение Osbourne » 29 янв 2014 04:14

Osbourne писал(а):Да и цели никто не ставил именно проехать по бывшей трассе.
А некоторые ставили. И проехали.

Видео с регистратора.

http://www.youtube.com/v/PXKlhD9BCwM
Последний раз редактировалось Osbourne 18 янв 2017 05:43, всего редактировалось 1 раз.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Барышево.

Сообщение Osbourne » 29 янв 2014 06:07

Буквоед писал(а):Барышево откровенно разочаровало. Никакой аутентичности, разбитая напрочь дорога, петляющая среди построек советского периода, разномастных "коттеджей" и зарослей борщевика.
А между тем, как писалось, всё было иначе..
Буквоед писал(а):До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела ответвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела.
Второе производство принадлежало Альстрому. Компания была основана в 1851 году и ныне не бедствует.

http://en.wikipedia.org/wiki/Ahlstrom

Понастроено там было много. Планировалось даже строительство автомобильного моста через Вуоксу и железнодорожной ветки до Приозерска. Куда всё делось? Будто смерч прошёл..

Остатки лесопилки Альстрома на Викимапии
Рыночная площадь на карте

З.Ы. Кстати, одним из самых ужасных словосочетаний в финском языке является "Pölläkkälässä Äyräpäässä". :lol:
Вложения
1930.JPG
Магазин на рыночной площади. Явно каменный. Слева тёмная колонка - похожа на автозаправку.
1930_1.JPG
Плотная застройка. Где все эти дома?
1920-30_3.JPG
Прошлая жизнь. Справа за кадром - рыночная площадь. Этот дом видно на последнем снимке.
1930_3.JPG
На горизонте слева белым торчит кирха. То есть фото после 1934 года. В центре кадра - рыночная площадь. Магазин с последнего снимка - справа с краю.
1920.JPG
Церковная община была образована в 1925-м, а церковь построена в 1934-м. Что за высокое здание на снимке? Возможно, молельный дом, заменявший её?
1920-30_1.JPG
1920-30_2.JPG
От неё остались какие-то развалины.
1930_2.JPG
Лесопилка Альстрома. Работала с 1895 года.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 29 янв 2014 10:11

Osbourne писал(а):Магазин на рыночной площади. Явно каменный.
Да и соседний с ним дом - тоже.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 29 авг 2015 03:40

Osbourne писал(а):В 1876 году некто Берг основал в Суур Перо гвоздильную фабрику. Стал производить цепи, проволоку. В 1919 году завод был куплен компанией со звучным названием "Феррария". Год постройки кирпичного корпуса неизвестен, но кроме железа там попутно производили и электроэнергию для ближайшей округи. Как почти всем железным, компанией "Феррария" одно время владела компания "Фискарс". После войны производство на фабрике возобновили. Ныне на территории производят железные кровати.
viewtopic.php?p=29490#29490

В 1941 году на территории завода в Суур Перо сортировали имущество, оставленное советскими военными в Порлампи. Оборудование в помещении отсутствует. Кто его вывез - наши, или финны еще в 1939-м? Елки на крыше - явно финское изобретение, если вспомнить такие же на крыше мельницы в Лесогорском..
Вложения
50562.jpg
50561.jpg
50560.jpg
50559.jpg
50558.jpg
50557.jpg
На крыше остатки &quot;елочной&quot; противовоздушной маскировки.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 12 июл 2016 12:06

Про старую лесопилку в Барышево было немного написано выше. По финским сведениям, первое предприятие в этом месте основал в 1891 году известный выборгский предприниматель и пивовар Федор Сергеев. Но через два года он продал бизнес не менее известному капиталисту Хакманну. В 1895 году у того появился конкурент в лице Альстрёма. В 1926 году Альстрём скупил-таки все и стал единолично развивать дело.

Лесопилка располагалась на берегу залива, соединяющегося с Вуоксой. По существовавшей в то время технологии древесина подавалась в цех вероятно с помощью лебедки и далее обрабатывалась с помощью оборудования, приводившегося в движение с помощью паровой машины. Возможно, позднее паровой привод был заменен на электрический. Об этом говорит расположение построек, а точнее - их разный возраст. Но это лишь мои догадки. Схожую организацию производства, исходя из оставшихся фундаментов, можно наблюдать на месте бывшей лесопилки в Тулокасе (Ленинское) и, как говорит Михаил Логунцов, на заводе Гутермана в Белоострове.

Исторические фотографии можно посмотреть выше. Ниже же представляю то, что осталось от крупнейшего на перешейке лесопильного производства.
Вложения
IMG_7333.JPG
Возраст этой постройки я определить не решаюсь, она полностью из бетона, верх был кирпичный. Но, как мне кажется, она самая поздняя. На старых фото ее нет. Проходы прорублены грубо, возможно уже потом, в советское время.
IMG_7332.JPG
В воде видны остатки пирса.
IMG_7328.JPG
Вот это здание могло быть построено уже в 1920-е, в нем мог располагаться электрический привод взамен парового. Вал одним концом направлялся именно сюда.
IMG_7327.JPG
Шпилечка толщиной в два пальца.
IMG_7326.JPG
Огромное основание под вал, шедший поперек главного здания.
IMG_7324.JPG
Остатки кафеля на полу котельной.
IMG_7323.JPG
Возможно, котел располагался в подвале. Трубы для подачи воды (пара?).
IMG_7322.JPG
Подвал, вероятно на месте котельной.
IMG_7321.JPG
Станина от чего-то большого и тяжелого. Ее до сих пор не смогли выдрать охотники за металлом.
IMG_7319.JPG
Это фундамент главного здания. Такие же пирамиды есть и в Тулокасе.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Re: Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Сообщение Osbourne » 12 июл 2016 12:15

Как работает паровая лесопилка:

http://www.youtube.com/v/zAvurSjBVW8

Это в Калифорнии. Семейное предприятие работает с 1897 года.

http://www.phillipsbrothersmill.com/
Последний раз редактировалось Osbourne 18 янв 2017 05:27, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Білоострів це Європа

Ответить