По некоторым данным аэродром работал и какое-то время после войны. Интересно также, осталось ли что нибудь от деревни Майсниеми.raevsku писал(а):А что вы там надеетесь найти, ежли аэродром существовал совсем недолго и очень давно?
Военные аэродромы в Ленинграде и области в годы ВОВ
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Небольшое добавление к комментарию по статье А.Жданова об аэродромах "Озерки" и "Каменка".
Изучая рекомендованный LYNX фоторесурс, нашёл подтверждение своего предположения. На снимке - лётчики 124 иап, базировавшегося на Левашово. Снимок сделан в 1942 г.Буквоед писал(а):Встречаются и накладки. Так, под фотографией лётчиков у МиГ-3 (кстати, чуть ранее здесь или на эраунде, не помню, долго дискутировали по поводу возможности "загнать" его в такой узкий капонир ) указан номер полка: 102 ап. Вероятно автор имел ввиду 102-й гвардейский истребительный авиационный (поздее - Выборгский) полк, преобразованный в гвардейский 07.07.1943 (до того - 124 иап). Но на фото лётчики в форме образца 1942 г. А летом 1943 была уже форма с погонами. Дополнительную путаницу внесло, вероятно, и совпадение № гвардейского иап с № 102 тап ДД (позднее - 32-й гв. ап ДД) - того, что летал на Ли-2. Его базирование на АС "Парголово" подтверждается , например, здесь .
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
В "аэродромных" темах часто встречается упоминание об аэродроме Кексгольм и боевых действиях нашей авиации с этого аэродрома в начале войны. В то же время, "по жизни" как-то не слышал о том, что в Приозерске был аэродром. Решил выяснить. Оказалось, что аэродром построили финны ещё перед Зимней войной. Ну а потом он благополучно достался нам вместе с Кексгольмом/Кякисалми. И какое-то время работал и после войны. Аэродром есть на финских картах, так что определить его место не составило труда. Судя по снимку, там сегодня что-то типа пустырей со свалкой твёрдых бытовых отходов, очистными сооружениями и т.п. Кто-нибудь знает хорошо Приозерск и это место?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Про ж. д. ветку, шедшую на бывший аэродром Шувалово
Полевые исследования показали, что это не так. Никаких следов ответвления там обнаружено небыло. Но сайт wwii.sasgis.ru помог разглядеть, где же проходила эта ветка. Красными квадратами помечено место ответвления и место пересечения с нынешней Заповедной. Красными точками - траекторию ветки, видную в Гугле и поныне. На местности тоже должна быть видна, надо проверить ещё раз. Также в лесу есть следы тупичка, обозначенного на АФС зелёным квадратом.
З. Ы. Их там два, так вот щас Гугл разглядывал и увидел следы второго.
Я считал, что нынешняя Заповедная улица идёт частично по месту бывшего ж. д. полотна. Соответственно, ответвление на аэродром должно было быть где-то недалеко от переезда на Заповедной в сторону станции Шувалово.Osbourne писал(а):Ветка.. ..теперь не существует. На её месте (частично) - асфальтовая дорога.
Полевые исследования показали, что это не так. Никаких следов ответвления там обнаружено небыло. Но сайт wwii.sasgis.ru помог разглядеть, где же проходила эта ветка. Красными квадратами помечено место ответвления и место пересечения с нынешней Заповедной. Красными точками - траекторию ветки, видную в Гугле и поныне. На местности тоже должна быть видна, надо проверить ещё раз. Также в лесу есть следы тупичка, обозначенного на АФС зелёным квадратом.
З. Ы. Их там два, так вот щас Гугл разглядывал и увидел следы второго.
0 x
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Ещё немного об аэродроме Кексгольм.
21.08.1941 Кекскольм (Кякисалми) был, как известно, занят финнами. И, соответственно, аэродром тоже. В довольно интересной статье об этом периоде м. прочитать следующее:В "аэродромных" темах часто встречается упоминание об аэродроме Кексгольм и боевых действиях нашей авиации с этого аэродрома в начале войны. В то же время, "по жизни" как-то не слышал о том, что в Приозерске был аэродром. Решил выяснить. Оказалось, что аэродром построили финны ещё перед Зимней войной.
Выходит, отступая, вывести из строя аэродром наши не успели.Советская авиация мало бомбила Кякисалми. Интенсивные налёты производились только летом и осенью 1942 г. Разведкой было установлено, что в городе "имеется действующий аэродром, на котором базируются одномоторные истребители" и который с юго-востока прикрывают две четырёхорудийные батареи зенитной артиллерии/
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Что-то с памятью моей стало ... В прошлом году, когда тема аэродромов только-только начиналась, одним был упомянут небольшой с/х аэродром на берегу озера Подгорное в Выборгском р-не. Обсуждали его с raevsku на предмет - был ли он когда-нибудь военным, были выложены карты, скриншот гугла... На днях стал искать - и не найду до сих пор, хоть убейте. Ни в этой теме, ни в той, из которой её в своё время выделили, ни в других разделах. Может, случайно пропала при переносе ?
А вспомнил об этом аэродроме в связи с тем, что читаю сейчас довольно интересную книгу Б.Шуйского "Уусикиркко Поляны" ("Остров", СПб, 2010). Так вот там автор дважды упоминает об этом аэродроме. Что он был устроен на месте финского военного. Что с него эвакуировали местных жителей в 1944 г. И что его в 41 г. взрывал известный разведчик-диверсант Иониди, а финны потом восстановили. Ссылок, как и перечня источников в книге, увы нет. Ну, третье утверждение, думаю, таки заблуждение, и автор, наверно, перепутал этот аэродромчик с аэродромом в Яппиля, где на самом деле потрудился Иониди. А вот был ли мальчик , т.е. был ли на этом месте в войну, пусть и маленький, но всё же аэродром? Глядя на финские карты, этого с ходу не скажешь. Хотя поле, существовавшее и до войны, в принципе позволяло устроить ВПП длиной метров 200-250 (во всяком случае, так было сделано потом, при сов. власти), что для небольших самолётов того времени вполне было достаточно. О боевом использовании говорить, конечно, не приходится: не те площади всё-таки. И упоминаний больше нигде о нём не встречал. Возможно, аэродром был запасным или использовался для связи.
З.Ы. А книга, тем не менее, неплохая, много интересных сведений о Полянах и окрестностях, а также ностальгических (для меня, по крайней мере ) деталей из жизни 50-60-70-х гг.
А вспомнил об этом аэродроме в связи с тем, что читаю сейчас довольно интересную книгу Б.Шуйского "Уусикиркко Поляны" ("Остров", СПб, 2010). Так вот там автор дважды упоминает об этом аэродроме. Что он был устроен на месте финского военного. Что с него эвакуировали местных жителей в 1944 г. И что его в 41 г. взрывал известный разведчик-диверсант Иониди, а финны потом восстановили. Ссылок, как и перечня источников в книге, увы нет. Ну, третье утверждение, думаю, таки заблуждение, и автор, наверно, перепутал этот аэродромчик с аэродромом в Яппиля, где на самом деле потрудился Иониди. А вот был ли мальчик , т.е. был ли на этом месте в войну, пусть и маленький, но всё же аэродром? Глядя на финские карты, этого с ходу не скажешь. Хотя поле, существовавшее и до войны, в принципе позволяло устроить ВПП длиной метров 200-250 (во всяком случае, так было сделано потом, при сов. власти), что для небольших самолётов того времени вполне было достаточно. О боевом использовании говорить, конечно, не приходится: не те площади всё-таки. И упоминаний больше нигде о нём не встречал. Возможно, аэродром был запасным или использовался для связи.
З.Ы. А книга, тем не менее, неплохая, много интересных сведений о Полянах и окрестностях, а также ностальгических (для меня, по крайней мере ) деталей из жизни 50-60-70-х гг.
- Вложения
Последний раз редактировалось Буквоед 21 янв 2011 23:28, всего редактировалось 2 раза.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Операция Иониди по взрыву аэродрома Яппиля описана П.Лукницким, и из описания вполне понятно, о каком месте идёт речь. "Это, конечно, не Подгорное. Кстати, там же упоминается, что "по такой же технологии" Иониди взрывал и аэродром Макслахти (ныне - Прибылово). Под последним названием аэродром мне был известен давно. А вот был ли он (ещё называясь Макслахти) изначально финским - пока не знаю. Во всяком случае, на финской довоенной карте -никаких намёков. Вполне возможно, что его, как и Яппиля, построили наши м-ду 40-м и 41-м годом. Место вполне подходящее во всех отношениях....его в 41 г. взрывал известный разведчик-диверсант Иониди...
- Вложения
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Кое-что об этом аэродроме удалось узнать. Дело в том, что у финнов он числился под названием Römpötti (см. карту). И то ли Иониди "недовзорвал" его, то ли финны быстро восстановили, во всяком случае аэродром действовал и осенью 1941 г., и осенью 1942 г., и позже. На одном из авиационых форумов прочитал:Буквоед писал(а):А вот был ли он (ещё называясь Макслахти) изначально финским - пока не знаю. Во всяком случае, на финской довоенной карте -никаких намёков.
Есть и другие материалы. А вот вопрос о "первостроителях" аэродрома пока остаётся открытым.1августа истребители 3/"e"v24 перебазировались из Кондопоги на Карельский перешеек - на аэродром Рёмпётти, в районе г. Койвисто.
- Вложения
Последний раз редактировалось Буквоед 06 сен 2013 10:23, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
На известном ресурсе выложили новые, очень качественные снимки времен ВОВ. В том числе АФС аэродромов в Шувалово и Каменке, 3 шт. Один из них... тырк!.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
Мне во всей ситуации немного не ясно, каким образом помещались самолеты в капониры аэродрома. Какой размах крыльев самолета?
Вот здесь измерены габариты самого крупного. Не маловато ли?
Вот здесь измерены габариты самого крупного. Не маловато ли?
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©
- Буквоед
- Знаток
- Сообщения: 7087
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
- Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
- x 261
Есть ещё одн предположение. Те фигуры, что отмечены мной на планшете, это неполные изображения капониров, т.е. то, что от них осталось к моменту топосъёмки. Это видно по их несимметричности. Если продлить остатки валов в обе стороны до полной симметрии фигуры, грубо говоря, до полуовала, то мы получим бОльший габарит Кстати, у измеренной Вами фигуры - две надписи: +1,5 (это, я понимаю, высота) и 17,87. Последнее - габарит этого полуовала? Если - да, то в этот размер Ил-2 вполне вписывается.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое
Ну так они меньше того... На котором проводились измерения.
Можно проверить вот енту версию:
Найти бы еще планшеты под "Доску", забыл, кудысь засунул.
Можно проверить вот енту версию:
Только вот до "полуовала" продлевать нужно одну сторону обваловки капонира.Буквоед писал(а):Если продлить остатки валов в обе стороны до полной симметрии фигуры, грубо говоря, до полуовала, то мы получим бОльший габарит
Найти бы еще планшеты под "Доску", забыл, кудысь засунул.
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©