История железнодорожной станции Белоостров

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Полюстрово
Дачник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 авг 2013 05:52

Сообщение Полюстрово » 13 авг 2013 21:30

А вот ещё оборотный график движения электропоездов по состоянию на лето 1956 года:
Вложения
сканирование0002.jpg
0 x

Полюстрово
Дачник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 авг 2013 05:52

Сообщение Полюстрово » 13 авг 2013 21:32

Продолжение:
Вложения
сканирование0003.jpg
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 22 авг 2013 06:12

Такая фотография вроде была. А может и не была.
Вложения
109470.jpg
21.09.1942
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 22 авг 2013 10:52

Ещё пара фото. Первое тоже от 21.09.1942. Сделано уже с другого места - с миномётной позиции ниже (моста) по течению Сестры.
Второе - тоже развалины моста, но снятые 22.07.1943 и чуть с другого ракурса.
Вложения
132325 - копия.jpg
Слева на среднем плане - остатки водонапорой башни. Вдали - вокзал.
109468 - копия.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 24 янв 2014 11:29

Osbourne писал(а):С сайта rautu.fi. Дата съёмки - 05 августа 1922.
files/3_102.jpg

Другой вариант этой же фотографии:
Вложения
1920_1.JPG
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 03 сен 2014 04:44

Ещё один снимок моста, 1939 год. Впечатление, будто паровоз не движется через мост, а специально сдал задом, не пересекая границу, чтобы сфотографироваться.
Вложения
dd8050fa29348980d6b5ed2ad7820deb.jpg
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 21 сен 2014 05:53

краевед эксперт писал(а):В конце 1920г. мост был восстановлен нашими железнодорожниками. Это был левый путь со шпальной клетью (если смотреть с русской стороны). Потом финны сделали новый мост за наш счет, но по правому пути. Это произошло в 1921-1922г.г.
Интересная спаренная фотография моста в разном состоянии.
Вложения
2262597fde9429306dec932080e49b9f.jpg
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 06 окт 2014 06:10

Украл с Териок фотографию восстановленного моста 1921 года. Логунцов писал, что этот "промежуточный" ремонт делали наши. Как видно, использована та же технология, что и финнами при восстановлении моста в Майниле.
Вложения
1921.jpg
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 06 окт 2014 08:50

Osbourne писал(а):Логунцов писал, что этот "промежуточный" ремонт делали наши. Как видно, использована та
К работам наверняка было привлечено местное население. Из кого оно состояло, известно.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 27 окт 2014 05:49

Мастерская "Знак" изготовляет модели зданий, сооружений бывшего СССР в масштабах для макетов железных дорог, диорам и виньеток. Имеется и модель современного белоостровского вокзала.

http://znakworkshop.ru/?p=312
http://znakworkshop.ru/wp-content/uploa ... D0%BB6.jpg
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 17 май 2015 20:36

Статья И.Лапина о строительстве ветки Белоостров-Курорт (по материалам "Красной газеты":
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php?item=1
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 30 дек 2015 00:29

краевед эксперт писал(а): К сожалению, не нашел дату первичной установки второй железной фермы до 1919г.
.
На Карельском перешейке самая густая сеть железных дорог Финляндии
Первая в Финляндии железная дорога из Хельсинки в Хямеенлинну через Риихимяки начала
действовать в 1862 году. Это считается одним из знаменательных событий в истории
Финляндии. Восемью годами позднее началось движение по маршруту Риихимяки – Выборг
– Санкт-Петербург. От Выборгской станции был проложен двухкилометровый участок
железнодорожного пути вдоль северного берега порта Salakkalahti (залив Ковш) в Южный
порт. Портовая железная дорога начала действовать в 1894 году. В 1877-1903 годах на
железной дороге между Санкт-Петербургом и Выборгом была построена вторая колея общей протяженностью 127 километров.
]http://www.slhs.fi/lan/rus/pdf/slhs.pdf
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 305

Сообщение raevsku » 30 дек 2015 17:32

краевед эксперт, я бы внес поправку в Ваш монолог, вот такую: "На Карельском перешейке БЫЛА самая густая сеть железных дорог Финляндии"
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 30 дек 2015 19:37

raevsku писал(а):краевед эксперт, я бы внес поправку в Ваш монолог, вот такую: "На Карельском перешейке БЫЛА самая густая сеть железных дорог Финляндии"
Согласен на термин - добавку, но не поправку. А в каком году был проложен второй путь до Белоострова? Очевидно, двухпутный мост появился в том же году.
Также по истории Белоостровского моста можно написать хорошую и большую книгу с приложением большого количества фотографий с сайта Старый Белоостров, вплоть до сегодняшнего дня. Также - упомянуть ЗСД, которая стала видовым украшением моста, но и источником шума для жителей Белоострова.
Вложения
S7300931.JPG
2014г. - Строящееся ЗСД
S7300038.JPG
новый ж.д. мост - фото с автомоб. моста 2008г.
S7300022.JPG
новый ж.д. мост фото 2008г. с правого (финского) берега
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 30 дек 2015 19:39

raevsku писал(а):краевед эксперт, я бы внес поправку в Ваш монолог, вот такую: "На Карельском перешейке БЫЛА самая густая сеть железных дорог Финляндии"
краевед эксперт просто скопировал заголовок из статьи финских авторов (безусловно, скрытых реваншистов), недооценив при этом политической ситуации 8).
Тем не менее, по факту так оно и было, в чём можно убедиться, взглянув на схему.
Вложения
жд.jpg
Схема железнодорожной сети Финляндии в 1930 году.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 31 дек 2015 03:24

краевед эксперт писал(а):В 1877-1903 годах на железной дороге между Санкт-Петербургом и Выборгом была построена вторая колея
Значит, сам мост был двухпутным с 1903 по 1919 и после 1949?
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Хон с 38
Бывалый
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
Откуда: СНТ Белоостров 38
x 144

Сообщение Хон с 38 » 15 янв 2016 19:22

Из семейного архива
Вложения
БО1913.jpg
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 15 янв 2016 22:23

Именно такой открытки у нас по-моему не было.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 15 янв 2016 22:29

Открытка примечательна ракурсом съёмки - с платформы. Виден даже кусочек "заднего двора" с какой-то вывеской на углу.
У нас её точно не было.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Хон с 38
Бывалый
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
Откуда: СНТ Белоостров 38
x 144

Сообщение Хон с 38 » 16 янв 2016 00:03

Буквоед писал(а):Открытка примечательна ракурсом съёмки - с платформы. Виден даже кусочек "заднего двора" с какой-то вывеской на углу.
У нас её точно не было.
Года на открытке нет. На обороте написано"Изд. и фотопеч. А.И. Центеръ, СПБ. Литейн. уг. Невск., 64-78" "Открытое письмо-Carte postale"... Судя по дате в подписи отправителем, написано 3 августа 1913 года. У меня штук 20 открыток этого ателье с видами Царского села, Репино и пр. Но Белоостров, к сожалению, один.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 16 янв 2016 00:33

Хон с 38 писал(а):Года на открытке нет. На обороте написано "Изд. и фотопеч. А.И. Центеръ, СПБ. Литейн. уг. Невск., 64-78" "Открытое письмо - Carte postale"... Судя по дате в подписи отправителем, написано 3 августа 1913 года.
Интересно, что фотоателье Центера находилось в том же здании, что и часовая мастерская Фридриха Винтера, изготовившая станционные часы.

Окрытка 1911 года.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 16 янв 2016 01:18

Хон с 38 писал(а):
Буквоед писал(а):Открытка примечательна ракурсом съёмки - с платформы. Виден даже кусочек "заднего двора" с какой-то вывеской на углу.
У нас её точно не было.
Года на открытке нет. На обороте написано"Изд. и фотопеч. А.И. Центеръ, СПБ. Литейн. уг. Невск., 64-78" "Открытое письмо-Carte postale"... Судя по дате в подписи отправителем, написано 3 августа 1913 года. У меня штук 20 открыток этого ателье с видами Царского села, Репино и пр. Но Белоостров, к сожалению, один.
На вывеске на углу написано на русском, финском и шведском слово Буфет (I кл. ?)
На переднем плане, на платформе около забора стоят рядом двое мужчин в цивильных костюмах и кепках. Один высокий, другой маленький.
Около года назад я выкладывал (где ?) фрагмент другого фото с поездом, стоящим с северной стороны вокзала. На переднем плане этих фото стоят рядом эти же двое взрослых мужчин в цивильных костюмах с кепками.
Если вышеприведенное фото 1913 года, то другое фото 1916г. Тип паровозов другой, но костюмы у этих мужчин те же, а также направление и длина тени одна и та же. Также номера открыток отличаются на несколько единиц. Фото сделаны в июне.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Хон с 38
Бывалый
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
Откуда: СНТ Белоостров 38
x 144

Сообщение Хон с 38 » 16 янв 2016 02:16

краевед эксперт писал(а):
Если вышеприведенное фото 1913 года, то другое фото 1916г. Тип паровозов другой, но костюмы у этих мужчин те же, а также направление и длина тени одна и та же. Также номера открыток отличаются на несколько единиц. Фото сделаны в июне.
1913-это мое предположение, из-за "специфического" написания даты отправителем. Могу отсканировать другую сторону, но не раньше понедельника... Сканер есть только на работе.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 16 янв 2016 04:38

краевед эксперт писал(а):На переднем плане, на платформе около забора стоят рядом двое мужчин в цивильных костюмах и кепках. Один высокий, другой маленький.
Около года назад я выкладывал (где?) фрагмент другого фото с поездом, стоящим с северной стороны вокзала. На переднем плане этих фото стоят рядом эти же двое взрослых мужчин в цивильных костюмах с кепками.
Я знаю только вот это фото с северной стороны: files/01___1916__1917_698.jpg На нем паровоза не видно и мужчины в кепке тоже. К сожалению, пока нет галереи, найти фотографии сложно.

1911 год - датировка Сергея Ренни. Есть фото 1908 года, там другие часы. Про такие станционные часы, если кому интересно: http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php?p=96620#p96620
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 16 янв 2016 11:28

Osbourne писал(а):
краевед эксперт писал(а):
Около года назад я выкладывал (где?) фрагмент другого фото с поездом, стоящим с северной стороны вокзала. На переднем плане этих фото стоят рядом эти же двое взрослых мужчин в цивильных костюмах с кепками.
Я знаю только вот это фото с северной стороны: files/01___1916__1917_698.jpg На нем паровоза не видно и мужчины в кепке тоже.

1911 год - датировка Сергея Ренни.
Указанный Osbourne фрагмент открытки №585 с северной стороны вокзала выложен мною на форуме (где ?) при обсуждении нового объездного пути с северной стороны в 1916г. (см. статью "Люди и грузы или ст. Белоостров в Первую мировую") http://beloostrov.ru/stat_36.html
На переднем плане открытки паровоз №239 и рядом стоят указанные двое мужчин в кепках (см. выше).
Они явно позируют перед камерой.
0 x
краевед эксперт

Ответить