Белоостровский вокзал постр. 1934

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 13 дек 2012 21:15

Ну да. Там же видно, разная архитектура у них. У "Марата" скошенный назад силуэт первой надстройки и трубы,
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 14 дек 2012 20:27

краевед эксперт писал(а):В фильме на стене здания установлены часы. На фото с этой стороны вокзала часов не было. Возможно киношники добавили их или они появились позже.
На двух фото /см. выше (со стороны Курорта и главных путей)/, сделанных в конце 1934г. часов на здании вокзала нет.
На фото угла здания, сделанного летом 1938г. часы присутствуют.
Установили ли их со стороны Курорта тоже?
Решил посмотреть расписание пригородных поездов Приморской и Белоостровской линии на 1939г. и сравнить время прихода поезда и показанием стрелок на часах в фильме (см. расписание на стр. 12 - http://perecheek.narod.ru/v38.html.)
Из расписании следует, что поезд №243/144 "почта", отпр. из Л-да в 14 час. 26 мин., а прибыл в Белоостров в 15 час. 20 мин. Такое же время показывают стрелки часов в фильме!
Все совпало с точностью до минуты. Это значит, что часы "родные", а съемки приходящего поезда со стороны Дибунов натуральные.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2012 21:00

краевед эксперт писал(а):Все совпало с точностью до минуты. Это значит, что часы "родные", а съемки приходящего поезда со стороны Дибунов натуральные.
Сопоставление расписания и часов - это здорово 8) А в пользу съёмки реально прибывающего поезда говорит и тот факт, что второй кадр снимали на другом перроне и в другое время: ведь не задерживать же ради съёмки поезд, идущий дальше. Кстати, поезд действительно почтовый: в первом кадре видно, как открываются двери почтового вагона.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 14 дек 2012 21:35

Никак не могу отыскать подробности о съемках фильма четвертый перископ. О режиссере та же история.
см. биографию режиссера и фильмографию http://www.people.su/127976
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2012 21:44

Ещё предположения о съёмках второго кадра. Как мы выяснили уже, они проходили на перроне линии Выборг-Ленинград. А что на этих путях было делать пригородному поезду? :roll: Пригородное сообщение осуществлялось по круговым маршрутам: Ленинград - Белоостров - Сестрорецк - Ленинград и Ленинград - Сестрорецк - Белоостров - Ленинград. Оба проходили станцию Белоостров "по радиусу". А "прямо", если я правильно понимаю, шёл только поезд Ленинград-Хельсинки с международными вагонами. Ну, и товарные поезда.
Вывод: вот тут-то пригородный состав загнали на главный ход специально для съёмок.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2012 22:12

краевед эксперт писал(а):Никак не могу отыскать подробности о съемках фильма четвертый перископ. О режиссере та же история.
см. биографию режиссера и фильмографию http://www.people.su/127976
М.А.! Это не удивительно. Первый фильм давно умершего, не самого "крупного мастера" :( Из участников съёмок тоже никого уже нет давно, вряд ли кто-то из них оставил мемуары: в те годы обычно это делали "состоявшиеся", достаточно публичные фигуры. А таковых, наверно, здесь максимум двое: сам Эйсымонт, да и то "с натягом", и Честноков, сыгравший командира ПЛ. Он сделал неплохую карьеру, стал народным артистом СССР, играл Ленина. Но мемуаров не оставил, как и Эйсымонт.
Так что выйти на какие-то материалы возможно, к.м.к., чисто случайно, так же, как Вы наткнулись (?) на этот фильм.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 14 дек 2012 22:40

Буквоед писал(а):[
Так что выйти на какие-то материалы возможно, к.м.к., чисто случайно, так же, как Вы наткнулись (?) на этот фильм.
к.м.к. - не могу расшифровать.

Для поиска информации нужны историки Ленфильма и др.

Сегодня рассказал одной жительнице Белоострова, что посмотрел кадры фильма Четвертый перископ, сделанного на пограничной станции Белоостров перед самой финской войной и уточнил, что здесь был засекреченный КАУР.
И доложил, что в этом художественном фильме рассказано в каком месте в Белоострове в 1939г. находилась военно - морская база с крейсерами, линкорами и подводными лодками.
Жительница серьезно отнеслась к этой информации и собиралась, при первой возможности , посмотреть этот фильм.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 14 дек 2012 23:06

краевед эксперт писал(а):к.м.к. - не могу расшифровать.
"как мне кажется" :)
краевед эксперт писал(а):Для поиска информации нужны историки Ленфильма и др.
Навскидку: по выходным на "Радио России СПб" передачу "Воскресный культпоход" ведёт киновед Александр Поздняков. Он занимается в т.ч. и историей "Ленфильма". К.м.к., весьма эрудирован. Прямых реквизитов его не нашёл. Попробуйте выйти на него через Т.Трубачёву.
Последний раз редактировалось Буквоед 02 апр 2013 20:00, всего редактировалось 2 раза.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 15 дек 2012 06:25

краевед эксперт, с расписанием это Вы здорово придумали! :beer:
Вложения
v38-12.jpg
Прибытие в Белоостров в 15:20.
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 16 дек 2012 19:31

Прошу, для документальности, к этой теме прикрепить два скриншота.
1. Стрелки часов 15.20 на фоне прибывающего поезда №243/144 "почта" с почтовым вагоном, т.е. - принадлежность к белоостровскому вокзалу в (см. расписание 1939г.).
2. Кадр полного раскрытия двери почтового вагона с решетками на двери, т.е. - принадлежность к почтовому вагону.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 16 дек 2012 20:07

краевед эксперт писал(а):Прошу, для документальности, к этой теме прикрепить два скриншота.
1. Стрелки часов 15.20 на фоне прибывающего поезда №243/144 "почта" с почтовым вагоном, т.е. - принадлежность к белоостровскому вокзалу в (см. расписание 1939г.).
2. Кадр полного раскрытия двери почтового вагона с решетками на двери, т.е. - принадлежность к почтовому вагону.
А можно один, где и то и другое? :D
Вложения
прибытие поезда с почтовым вагоном в 15.20.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 16 дек 2012 22:36

Буквоед писал(а):[
А можно один, где и то и другое? :D
Не только можно , но и нужно.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 17 дек 2012 03:16

краевед эксперт писал(а):для документальности
Вложения
1.JPG
Без Кнопочки.
0 x

Аватара пользователя
LYNX
Знаток
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 07 июн 2008 00:24
Откуда: 40 км
x 253

Сообщение LYNX » 17 дек 2012 11:37

К перрону подходит паровоз с индексом С.12. Про паровозы этой серии можно посмотреть в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Паровоз_С Там же в разделе Кинематограф можно подкорректировать про фильм Четвертый перископ. Кто зарегистрирован в википедии - карты в руки :D
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 6229
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 792

Сообщение Osbourne » 17 дек 2012 12:18

LYNX писал(а):Там же в разделе Кинематограф
"В отличие от других, более массовых русских и советских паровозов, серия С в кинематографе встречается достаточно редко.
х/ф «Девушка с характером» (1939 год, режиссёр К. Юдин) — паровоз С, по не вполне понятным причинам носящий наименование Су.70, ведёт поезд Москва-Владивосток.
х/ф «Максим Перепелица» (1955 год, режиссёр А. Граник) — в конце фильма поезд, на котором Максим приезжает на побывку в родное село, ведёт паровоз С.281.
д/ф «Живые паровозы» (1990 год, ТПК «Кадр», автор-оператор Л. Рагозин) — паровоз серии С присутствует наравне с другими отечественными паровыми локомотивами. В кадрах хроники мелькают паровозы С.81, С.178, С.207 и ряд ненумерованных машин."


Про наш фильм ничего нет! :!:
Вложения
1.jpg
Единственный сохранившийся Сормовский паровоз находится у нас в Питере на Варшавском вокзале.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 26 дек 2012 09:41

Буквоед писал(а):Упоминается художник Рутковский Н.Х., расписывавший Белоостровский вокзал. ... Известно, что он работал в блокадном Ленинграде. Одна картина есть в Музее Суворова. И в 1972 г. был издан совместный альбом его и художницы В.А Раевской. Нынче, естественно, в антиквариате.
В интернете случайно обнаружились репродукции нескольких картин В.А.Раевской-Рутковской.
Вложения
Раевскя-Рутковская В.А. Награждённый медалью. 1945.jpg
Раевская-Рутковская В.А. Председатель Совнаркома.jpg
Раевская-Рутковская В.А. На рыбалке.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 26 дек 2012 16:13

Буквоед писал(а):
Буквоед писал(а):Упоминается художник Рутковский Н.Х., расписывавший Белоостровский вокзал. ... Известно, что он работал в блокадном Ленинграде. Одна картина есть в Музее Суворова. И в 1972 г. был издан совместный альбом его и художницы В.А Раевской. Нынче, естественно, в антиквариате.
В интернете случайно обнаружились репродукции нескольких картин В.А.Раевской-Рутковской.
Ниже прикрепил фрагмент росписи вокзала в Белоострове 1934. Работа выполнена совместно с Раевской.
В отличие от рельефов, расположенных на внешних стенах здания вокзала и, выполненных Томским и Бабуриным (соц. индустрия, ж.д. транспорт и др.), тематика росписи интерьера вокзала носила сугубо мирный характер и, показывала жизнь простых жителей большой страны под названием СССР.
Вложения
001_новый размер.jpg
фрагмент фрески вокзала в Белоострове 1934г.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск
x 4

Сообщение Здрагер » 04 янв 2013 17:36

Небольшой штрих к истории станции Белоостров (хотя и до постройки вокзала 1934 года, но вроде другой более подходящей ветки нет)

Год 1919

7 июля пара финских самолетов вела разведку в районе Майнила, Александровская и Дибуны, на станцию Дибуны сбросили бомбы. Одно попадание в полотно ж/д и два в станцию. В начале июля финские экипажи получили приказ разбомбить оружейный завод в Сестрорецке. 10 июля два финских самолета бомбили завод и ж/д станцию в Белоострове.
http://slon-76.livejournal.com/39474.html
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 04 янв 2013 18:31

Здрагер писал(а):Небольшой штрих к истории станции Белоостров (хотя и до постройки вокзала 1934 года, но вроде другой более подходящей ветки нет.
Предполагаю, что на форуме, тема белоостровского вокзала постр. 1934г. будет иметь в дальнейшем значительное продолжение. Т.к. тема существования этого вокзала малоизвестна для очень большого числа людей.
Поэтому предлагаю открыть в разделе "история" тему "История ст. Белоостров" и вышеприведенное сообщение переместить туда.
Иначе может произойти смешение информации по семи вокзалам ст. Белоостров.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 04 янв 2013 22:27

краевед эксперт писал(а):Поэтому предлагаю открыть в разделе "история" тему "История ст. Белоостров" и вышеприведенное сообщение переместить туда.
Открывать новую тему, по-моему, не стоит. Есть уже тема Белоостровские железнодорожные ветки. Вот разве что её всю перетащить в раздел "История" :roll:
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 21 янв 2013 22:28

Буквоед писал(а):[В апреле 1943 г. при переходе из Ленинграда в Кронштадт лодка подорвалась на донной неконтактной мине и затонула. Спасательные работы из-за опасения обстрела немцами во-время не начали, часть экипажа вышла через торпедный аппарат, но к моменту прихода наших катеров в живых осталось только двое. Подняли лодку в 1944 г. Останки погибших захоронены на кладбище на о.Декабристов, где установлен мемориал.
(по материалам http://www.deepstorm.ru/ )
По материалам вышеприведенного сайта, после подрыва на неконтактной донной мине, подошедшие катера спасли 3 -х человек и, еще 2-х человек вечером.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 11 мар 2013 23:11

2 краевед эксперт
Давно хотел спросить. Гражданский инженер А.М.Воробьёв, построивший вместе с О.Тибо-Бриньолем белоостровскую кирху и архитектор А.Воробьёв, автор проекта белоостровского вокзала 1934 г. связаны ли какими-то родственными отношениями?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 12 мар 2013 19:19

Буквоед писал(а):2 краевед эксперт
Давно хотел спросить. Гражданский инженер А.М.Воробьёв, построивший вместе с О.Тибо-Бриньолем белоостровскую кирху и архитектор А.Воробьёв, автор проекта белоостровского вокзала 1934 г. связаны ли какими-то родственными отношениями?
Такой информацией я не располагаю.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 7087
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 261

Сообщение Буквоед » 12 мар 2013 20:47

А как было имя-отчество строителя вокзала А.Воробьёва?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров
x 6

Сообщение краевед эксперт » 12 мар 2013 22:51

[quote="Буквоед"]А как было имя-отчество строителя вокзала А.Воробьёва?[/quoteа]
Арх. Воробьев Александр Иванович (1897-1981) д. Путятино Яросл. обл.
0 x
краевед эксперт

Ответить